Анна Разгуляева
Конспект ООД «Роспись дымковских игрушек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
ОО "Художественно-эстетическое развитие". Рисование.
Тема "Роспись дымковских игрушек"
Воспитатель:
Анна Николаевна Разгуляева
2020 год
Цель : создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Роспись дымковских игрушек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: - закреплять эстетические познания и восприятие о народном декоративно приклодном искусстве;- формировать знания о характерных особенностях дымковских игрушек.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, желание творить. Умение создавать узоры по собственному замыслу; -воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; -воспитывать дружеские отношения между детьми.
Развивающие: -развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи; -развивать свободное общение между детьми и взрослыми, расширять словарный запас; -способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение.
Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, подвижная игра "Барышня"
Практический: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: экспонаты, мастера, умельцы, карусель, ярмарка.
Оборудование: шаблоны (барышни, лошади, генералы, образцы для рисования, дымковские игрушки, краски, кисточки, подставки под кисточки, подкладные листы, стаканчики с водой, указка, мольберт.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход:
- Дети о чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки: кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
+ Дымковская игрушка.
- Дети, давайте вспомним, какие игрушки делают в селе Дымково : индюк (картинка, барышня (картинка, конь (картинка, олень (картинка, генерал (картинка, козел (картинка).
- Дети, сегодня наша группа ненадолго превратится в мастерскую, а мы с вами будем художниками.
-Давайте вспомним особенности дымковской росписи, из каких элементов она состоит.
+ Точка, волнистая линия, круг, клетка.
-Какие цвета используются?
+ Желтый, синий, оранжевый, зеленый, белый.
- Почему их раскрашивали в яркие цвета?
+ Потому что их делали к празднику.
- Как вы думаете, наши игрушки готовы к празднику?
+ Нет.
- А что нужно сделать, чтобы они были готовы к празднику?
+ Расписать игрушки.
- Я предлагаю вам расписать любую фигурку. Подумайте, какими элементами будете украшать, можно пользоваться образцами.
Вспомним правила рисования:
- Старайтесь аккуратно выполнять работу, набираем краску на кончик кисточки, лишнюю снимаем о край, и аккуратно наносим узор.
-При наложении одного цвета на другой, подождите чтобы первая краска высохла.
-Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Держим кисточку вот так (тремя пальцами держим кисть, рука на локте).
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз (движение кистью по тексту).
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисть держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (рисуют тычки на листе без краски).
Закрутилась как волчок, за тычком идет тычок!
-Приступаем к работе, все необходимое у вас есть.
-Заканчиваем свои работы, дорисовываем узор.
Все молодцы, все старались, наши игрушки готовы к празднику.
Предлагаю поиграть в подвижную игру "Барышня" (дети встают в круг)
К барышне мы близко-близко подойдем (дети, сужая круг, подходят к барышне)
Барышне низкий-низкий наш поклон (кланяются).
Мы над барышней посмеемся (расширяют круг и показывают на нее рукой).
Ха-ха-ха!
Хороша ты наша барышня, хороша! (качают головой).
Раз, два, три!
Нас ты, барышня, догони! (дети убегают, барышня их ловит).