Людмила Жукова
Конспект занятия «Россия — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок»
Поныровского района Курской области
по нравственно-патриотическому воспитанию,
посвященному Дню народного единства
(старшая группа)
Тема: «Россия - Родина моя»
Подготовила и провела:
воспитатель Жукова Л. Б.
п. ВОЗЫ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о России, как родной стране.
2. Продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;
3. Расширять словарный запас
4. Расширять представления о защитниках Родины
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
2. Воспитывать уважение к истории своей страны и своей семьи.
3. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание
Развивающие:
1. Развивать связную диалогическую речь.
2. Развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
3. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Художественно – эстетическое.
-Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Оборудование: колокольчик, столы для творчества, репродукции: из серии «Защитники Земли Русской» : Васнецов «Три богатыря цвету», В. Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин «Березовая роща»; Материалы для творчества: дощечки для работы с клеем, клей, цветные заготовки( 4 ноября, памятник Минину и Пожарскому, флаг) клей, влажные салфетки, ноутбук, муз сопровождение (песни о Родине, красная звезда, тонкие прутья.
Ход НОД
I.Орг. момент
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята! Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие, в историческое прошлое нашей замечательной стран, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Всем желаем доброго дня!
Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Отправимся путешествовать мы пешком. Не боитесь!
(Ответы детей)
Физразминка
(Звучит песня о Родине)
- Отправляемся!
(Маршируем по залу, подходим к доске)
- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!
II. Основной этап:
Беседа и рассматривание иллюстраций
(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед доской)
(Вывешиваю фото, Карта России, красивые места,)
Воспитатель:
- Ребята, а кто-нибудь знает, какой большой праздник отмечала наша Родина 4 ноября?
(Ответы детей)
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину.
О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А пословицы знаете вы?
(Ответы детей)
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую, как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе – все, что в сердце нашем бережем. Перечисляют)
Дети:
- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
(Дети читают стихи о Родине.)
. Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России на Кремлём. (В. Степанов)
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я…
(Т. Бокова)
Воспитатель: -Ребята, давайте повторим, что мы называем словом Родина?
(Ответы детей)
-Правильно! Идем путешествовать дальше!
(Маршируем под песню «Вместе весело шагать». Обошли зал и стали полукругом пере доской.)
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
Раньше наша Родина называлась великим словом Русь».
(Фото Руси, вид славян)
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
(Вывешиваю на доску фото с изображение Минина и Пожарского)
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И собрался народ государства Российского большим войском пошли они на врага, После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».
Воспитатель: Но это ребята, не единственная беда, постигшая нашу землю. Чуть более 75 лет назад нашу страну попытались захватить немецкие оккупанты. (фото) Ранним июньским днем вторглись враги на нашу землю, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас Родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, и даже дети. В этой войне участвовали и ваши прадедушки и прабабушки! Назовите их имена. (Дети держат портреты прабабушек и прадедушек и называют их имена). Спасибо! Напоминаю вам, ребята, что 2020 год объявлен годом ПАМЯТИ и СЛАВЫ.
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом, кто сражался и одержал победу над врагом? Сейчас я дам вам красную звезду, это символ мужественности отваги и смелости и вы передавая её друг другу охарактеризуйте этих людей! (смелые, мужественные, стойкие, решительные, отважные, защитники, патриоты, герои, бойцы). Все правильно молодцы!
Воспитатель: -А как вы думаете ребята, почему враги не смогли нас победить?
(Ответы детей.)
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
(Демонстрирую тонкие прутики и связываю их в единый пучок и оставляю одиночные прутики, раздаю их детям)
Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
-Давайте попробуем сломать весь пучок (не получилось, а теперь один прутик (легко сломали). Какой же вывод мы для себя сделали, какая пословица вам вспомнилась?
Дети: Когда мы едины, мы непобедимы!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - А знаете ли вы,ребята, как в старину называли воинов, солдат?
(Ответы детей)
-Да, правильно, это богатыри! А вы хотите стать богатырями? (Да)
Для этого нам надо отдохнуть и набраться сил!
Физкультминутка
Богатырь – вот он каков (показываем силача)
Он силен и здоров.
Он из лука стреляет (имитация движений,
Метко палицу бросает (имитация,
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как богатыри! (руки на поясе)
Воспитатель: Отдохнули, сил набрались, идем дальше (Да)
(Маршируем под музыку, подходим к столам)
III. Заключительный этап
Практическая часть.
Воспитатель: - Дорогие мои ребята, чтобы вы еще лучше запомнили, что 4 ноября наша страна празднует великий праздник День народного единства, мы с вами сейчас сделаем открытку посвященную этой дате! (Играет тихая музыка, дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.
Сюрпризный момент
(Раздается звук колокола)
Слышите? Что это звучит? Это не простой колокольчик, есть у нас в стране Колокол Мира, в него может позвонить каждый желающий, который хочет, что бы на плане всегда был мир и никогда не было бы войны! Вы хотите в него позвонить, отдать свой голос за мир на планете? (да)
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
(Дети подходят к колокольчику, звонят в него и выходят из зала!