Нина Дмитриевна Лазакович
Тема: «Роль театра в развитии творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Публикация «Тема: „Роль театра в развитии творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.
В нашем саду большую роль уделяется театру. Совместно с воспитателем, каждый учебный год, мы разрабатываем проекты по театральной деятельности.
Тема совместного проекта, которого мы вам представляем, «Мы – артисты».
Тема эта выбрана не случайно. Ведь приобщая детей к театральной деятельности, мы способствуем формированию творческой личности; развиваем речь, и коммуникативные навыки у детей, а также формируем культуру движений, развиваем пластику, учим понимать язык музыки и выражать его в танце.
Основная трудность в работе с детьми это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают.
Нас заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Нам показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. На занятиях они учатся двигаться, говорить. Мы разучиваем скороговорки, произносим их четко, с разным темпом.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи ребен
На музыкальных занятиях дети учатся услышать в музыке родное эмоциональное состояние и передать его движениями, жестом, мимикой.
Совместно с воспитателем составляем современные композиции и танцы к спектаклям.
По нашему мнению, совместная работа приносят огромную пользу в воспитании дошкольников. Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя и педагога,мы придаем большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу
На первом этапе нашей работы мы знакомим детей с театром, видами театра, театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируем грамотную речь. Играем в сюжетно-ролевые игры.
Второй этап нашей работы включает в себя чтение сказок, знакомство с классической музыкой, балетом, оперой. Слушаем отрывки из оперы «Снегурочка», «Русалочка», этюды для развития воображения, фантазии.
Огромную роль в театральной деятельности отводится игре. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Через игру дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.
Музыкально - театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
В театрально - игровую деятельность входят:
Упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задание для развития речевой, интонационной выразительности;
Игры – превращение, образные упражнения;
Упражнение на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнение на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Коррекционно-развивающие игры;
Разыгрывание мини - диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Следует подчеркнуть: Чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.
А этому способствует предметно - развивающая среда, в состав которой входит:
Ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту. Использование мульти- медиа.
Свою работу мы строим в тесном контакте с родителями. Используем активные формы работы: Беседы, консультации, анкетирование, день открытых дверей, совместные занятия, праздники, развлечения, конкурсы, концерты и др.
После просмотра наших спектаклей, игр – драматизаций, инсценировок
родители отметили изменения, происходящие в ребенке. Они могли увидеть своих детей в театрализованном действии, сопереживать за них, порадоваться их успеху. Ребятам весело, интересно, происходит духовный рост. Все это дисциплинирует детей, они учатся общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного. Мы получили много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, и, играя, познает мир. В детском саду театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.
В нашем саду большую роль уделяется театру. Совместно с воспитателем, каждый учебный год, мы разрабатываем проекты по театральной деятельности.
Тема совместного проекта, которого мы вам представляем, «Мы – артисты».
Тема эта выбрана не случайно. Ведь приобщая детей к театральной деятельности, мы способствуем формированию творческой личности; развиваем речь, и коммуникативные навыки у детей, а также формируем культуру движений, развиваем пластику, учим понимать язык музыки и выражать его в танце.
Основная трудность в работе с детьми это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают.
Нас заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Нам показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. На занятиях они учатся двигаться, говорить. Мы разучиваем скороговорки, произносим их четко, с разным темпом.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи ребен
На музыкальных занятиях дети учатся услышать в музыке родное эмоциональное состояние и передать его движениями, жестом, мимикой.
Совместно с воспитателем составляем современные композиции и танцы к спектаклям.
По нашему мнению, совместная работа приносят огромную пользу в воспитании дошкольников. Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя и педагога,мы придаем большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу
На первом этапе нашей работы мы знакомим детей с театром, видами театра, театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируем грамотную речь. Играем в сюжетно-ролевые игры.
Второй этап нашей работы включает в себя чтение сказок, знакомство с классической музыкой, балетом, оперой. Слушаем отрывки из оперы «Снегурочка», «Русалочка», этюды для развития воображения, фантазии.
Огромную роль в театральной деятельности отводится игре. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Через игру дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.
Музыкально - театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
В театрально - игровую деятельность входят:
Упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задание для развития речевой, интонационной выразительности;
Игры – превращение, образные упражнения;
Упражнение на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнение на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Коррекционно-развивающие игры;
Разыгрывание мини - диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Следует подчеркнуть: Чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.
А этому способствует предметно - развивающая среда, в состав которой входит:
Ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту. Использование мульти- медиа.
Свою работу мы строим в тесном контакте с родителями. Используем активные формы работы: Беседы, консультации, анкетирование, день открытых дверей, совместные занятия, праздники, развлечения, конкурсы, концерты и др.
После просмотра наших спектаклей, игр – драматизаций, инсценировок
родители отметили изменения, происходящие в ребенке. Они могли увидеть своих детей в театрализованном действии, сопереживать за них, порадоваться их успеху. Ребятам весело, интересно, происходит духовный рост. Все это дисциплинирует детей, они учатся общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного. Мы получили много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, и, играя, познает мир. В детском саду театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.