Надежда Федорова
Роль театра в жизни ребенка (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.
Публикация «Роль театра в жизни ребенка (средняя группа),» размещена в разделах
Такие исследователи, как А. И. Максаков, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, уделяли особое внимание созданию развивающей речевой среды в детском саду как фактору развития речи детей. По их мнению, дошкольным работникам должно быть вменено в обязанность создать такую обстановку, внутри которой "речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно".
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Работу над этой темой я начала проведя мониторинг детей по формированию речевой культуры, было выявлено, что у многих детей есть различные нарушения речи. Особенно страдала звуковая культура речи, её интонационный и грамматический строй. У многих детей вызывало затруднение составить рассказ из нескольких предложений. Я решила с детьми заняться театрализованной деятельностью, так как мне эта тема очень близка и дети в моей группе очень любят играть в театр. Мне стало интересно проверить, как можно использовать театральную деятельность в формировании речевой культуры и развитии творческих способностей детей.
Изучая эту тему, работу начала над созданием развивающей среды, разнообразила уголок театрализации новыми персонажами, подбирая материал для развития театрализованной деятельности, приобрели новые книги, отдельно рисунки к этим произведениям, обновила уголок ряжения. В свободное от занятий время детям предлагала нарисовать задуманные картинки к сказкам,лепить любимых героев к сказкам.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог.
Перед воспитателем стоит сложная задача – каждую русскую народную сказку донести до детей как произведение искусства, раскрыть ее замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к сказочным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, то есть интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам.
).Предлагала детям самим показать сказку с помощью настольного театра. Детям очень интересно играть в роли при этом они не концентрировали внимание на положительных и отрицательных героев
Представляя театр по сказке «Красная шапочка» дети с большим интересом вживались в роль героев сказки, передавая характер героев это (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .Это помогло лучше усвоить содержание сказки и последовательность событий, также речь становиться эмоционально насыщенной (Паша,играя роль волка с нетерпением ждет ответ Красной Шапочки (девочки Насти,при этом роль выбран по темпераменту героев самими детьми.
Я думаю, театрализованная деятельность позволяет преодолеть робость,неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, включение театрализованной деятельности в работу детских образовательных учреждений позволяет сформировать у детей не только правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, раскрыть творческий потенциал самого ребенка, но и обогатить и активизировать словарь детей, дать образцы использования грамматических конструкций, развить звуковую сторону и связную речь.
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.
Я пришли к выводу, что проведенная мною работа помогла повысить уровень речевого развития детей в целом и связной речи детей в частности.
.
Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников
Автор: Э. Г. Чурилова
Издательство: Владос
Год выпуска: 2003 г
Название: Организация театрализованной деятельности. Средняя группа
Автор/ составитель: Улашенко Н. Б
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М. : изд. центр «Академия», 2000. – 400с. - 30000 экз. – ISBN 5-7695-0521-4
3. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1995. –127с. -150000 экз. - ISBN 5-09-001627-5
4. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] / А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 1981.-255с. - – 390000 экз.
5. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. -М. : Просвещение, 2003. — 175с. - 10000 экз
Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников
Автор: Э. Г. Чурилова
Издательство: Владос
Год выпуска: 2003 г
Название: Организация театрализованной деятельности. Средняя группа
Автор/ составитель: Улашенко Н. Б