МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие речи детей в средней, старшей группах детского сада»

Екатерина Панащенко
Родительское собрание «Развитие речи детей в средней, старшей группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей в средней, старшей группах детского сада“» размещена в разделах

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год детей старшего дошкольного возраста, и два года среднего дошкольного возраста. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да» :

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!

В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей. Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов. Совершенствуется в том числе, звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

• Составлению творческих рассказов

• Составлению рассказов по картине, по серии картин

• Пересказам

А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем)

2. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха)

3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

4. Очень любят дети, отгадывать и загадывать загадки это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде вместе с вами и нашими воспитанниками.

Воспитатель: - И так, отправляемся в путешествие на поезде" отправляемся в путь. В игре путешествии принимают участие дети и родители группы.

Ну вот мы и приехали на первую станцию, которая называется "Станция слов" На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова, так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)

1. Игра "Подбери прилагательные к существительным" (игра с мячом).

(Я говорю существительное, вы прилагательное)

Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.

Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т. д.)

Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.

Солнце-какое оно - яркое, желтое, теплое, круглое и т. д

А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.

2. Игра "Противоположности", "Антонимы".

Детям раздаются карточки. Н: длинный- короткий, и дети должны найти свою противоположную пару.

Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были? "Станция слов", правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется

3. "Станция звуков". Садимся в поезд со словами "чух- чух-чух", поехали на следующую станцию. На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки.

4. Давайте мы поучимся и поиграем в игру "Назови слово со звуком М" (корзина, мешки с песком)

Ой, какие вы молодцы! А так же дети учатся определять место звука в слове (начало, середина, конец)

5. Игра "Определи звук [д] в слове" Если вы услышите слово со звуком "д" вы хлопаете, затем определяем, где был звук.

дом- [д]- в начале слова, дятел- [д]- в начале слова дедушка- [д]- в начале и в середине слова деревня- [д]- в начале слова ' тетрадь- [д]- в конце слова смородина- [д]- в середине слова виноград- [д]- в конце слова

- Ребята, вы такие умнички, в какой мы были стране? (стране Звуков).

- Что мы делали? Но нам нужно дальше продолжать наше путешествие. Садимся в поезд и со- словами «чух-чух-чух» отправляемся в путь.

6. Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется

"Станция грамматики”.

В этой стране дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

6. Игра "где живут продукты?"

(у каждого продукта есть свой домик угадай название домика)

Сахар- (ница, хлеб- (ница, масло- (ница, соль- (онка) -маеяо, перец, чай, кофе, салат, конфеты.

А также учатся образовывать однокоренные слова, т. е. похожие друг с другом, Н: медведь- медвежата.

7. Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра "Продолжи цепочку"

Чай- чайник - чайничек.

Кофе - кофейник - кофейничек

Нож, ковш, таз, кувшин

Молодцы, ребята. Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

8. Игра "Составь предложения из набора слов»

Молодцы, ребята, хорошо потрудились на этой станции, которая как называется? "Станция грамматики". Что мы делали на этой станции? Ну, а нам нужно отправляться дальше на последнюю станцию, которая называется 9. "Сказки- рассказки". Садимся в поезд и поехали: «Чух-чух-чух».

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется "Сказки - рассказки". На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

10. Игра "Расскажи и обыграй сказку"

(родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку)

Вы такие вы молодцы!. Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? (Ответы родителей)

Молодцы, ребята. Это была наша последняя станция, которая как называется? (Сказки-рассказки)

- Вы такие умнички, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в старшей группе.

Такая игра учит выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон)

Что дома делать надо: Мы предлагаем вам памятку «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи детей».

1. В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.

(пример из практики)

3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди ко мне!

• Садись с нами!

• Я помогу тебе.

• Я радуюсь твоим успехам

• Расскажи мне, что с тобой

Уважаемые родители! Большая просьба к вам уважаемые родители, давайте, будем работать вместе над развитием речи наших детей, помогайте пополнять словарный запас детей : читайте сказки, рассказы, учите песни, потешки, стихи. А мы воспитатели постараемся сделать наши занятия по развитию речи увлекательными и интересными. Будем терпеливыми и упорными в своей работе и тогда мы вместе достигнем больших успехов в речевом развитии наших детей.

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» изд. : Сфера

Год: 2005

2. Г. Я Зятулина «Конспект комплексных занятий по развитию речи»

Изд. : Центр педагогического образования, 2009

3. ФГТ в ДОУ под ред. И. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой; изд. : Учитель,2012

Публикации по теме:

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей в средней, старшей группах детского сада»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи детей в средней, старшей группах детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД