Ирина Цибульская
«Режиссёрская игра». Конспект драматизации сказки в младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема совместной деятельности: «Режиссёрская игра».
Цель: развитие игровой деятельности ребенка.
Задачи:
- помочь детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к деятельности в сюжетно – ролевых играх.
- развивать воображение ребенка, артистические способности;
- формировать умение регулировать поведение, взаимодействовать с другими участниками игры;
- способствовать социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;
Публикация «„Режиссёрская игра“, Конспект драматизации сказки в младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- способствовать развитию самостоятельности, детской инициативы, умение проявить себя в новой жизненной ситуации;
- развивать речевые навыки, умение подбирать фразы, слова, эмоционально окрашивать речь; помогать детям преодолевать трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость;
- развивать память, умение устанавливать последовательность действий, событий;
- формировать умение использовать в игре предметно – развивающую среду группы, применять предметы – заместители.
Участники: воспитатель, 6 детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Оборудование: шапочки (кот, собака, мышь, шляпы, косички, бусы, штаны, юбки, сарафан, платки; большой короб для вещей; корзинка с настоящими овощами; предметы – заместители: «семечко» - бусинка, «земля» - капюшон от куртки чёрного цвета.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я принесла в корзинке осенний урожай овощей! Какие овощи вы видите?
( Ответы детей: свекла, огурец, морковка, кабачок, капуста, картошка, помидор, репка; описывают овощи, трогают руками, нюхают).
- Давайте поиграем в сказку «Репка»? (дети соглашаются).
- А поможет нам «Волшебный короб» (воспитатель выносит большой короб, открывает крышку, а в нём костюмы, атрибуты для игры).
Дети выбирают атрибуты, распределяют понравившиеся им роли, воспитатель помогает вспомнить какие герои присутствуют в сказке «Репка» (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).
Воспитатель выбрала себе роль «рассказчицы» (является «режиссёром» в данной игровой деятельности).
Сказка начинается. «Дед» садит «семечко» (бусинку) в «землю» (капюшон от куртки чёрного цвета). На поверхности «земли» появляется настоящая репка.
Дальше сказка разворачивается по своему сюжету. Дети пытаются изобразить своего героя, передать повадки, голос, движения. Если кто-то затрудняется, «рассказчица» (воспитатель) помогает вспомнить последовательность, эмоционально показать движения, произнести фразу.
Сказка заканчивается («Вытянули репку!»). Дети берут репку в руки, рассматривают, нюхают, передают друг другу в руки, кто хочет подержать.
«Актёры» кланяются. «Рассказчица» благодарит и хвалит «актёров» за очень интересную игру!
Дальше дети могут продолжить игру, поменять атрибуты и роли по своему желанию.