Мария Березовская
План ООД по развитию познавательного интереса к памятным историческим местам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие познавательного интереса к памятным историческим местам
Цель: Познакомить детей с историческими местами, развить у них интерес к истории и культуре, а также стимулировать познавательную активность.
Задачи:
1. Знакомство с понятием "памятные исторические места".
2. Познакомить детей с известными и значимыми историческими местами.
3. Развитие творческого воображения детей через творческие активности.
4. Поддержка и развитие интереса к истории и культуре.
Публикация «План ООД по развитию познавательного интереса к памятным историческим местам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ход ООД:
Вступительное слово (5 минут)
- Объяснение тематики занятия. Разговор о значимости памятных исторических мест для сохранения истории и культуры.
Основная часть:
1. Знакомство с памятными историческими местами (10 минут)
- Показ картин с изображениями известных исторических мест (например, Кремль, Эрмитаж, Ленинградская оборона и др., рассказ об их истории и значениях.
- Разговор с детьми о том, почему эти места важны для нашей страны и для всего мира.
2. Творческая активность (15 минут)
- Предложение детям нарисовать или сконструировать модели известных памятных исторических мест. Можно использовать различные материалы: бумагу, карандаши, пластилин, конструкторы.
- Обсуждение и представление работ другим участникам занятия.
3. Интерактивная игра "Путешествие по истории" (15 минут)
- Проведение игры, в ходе которой дети будут отгадывать загадки и задания о различных памятных исторических местах. Например: "Это место можно увидеть на купюре, здесь хранятся ценнейшие коллекции искусства. Что это?"
4. Мастер-класс и творческая деятельность (15 минут)
- Проведение мастер-класса по созданию коллажей или пейзажей с изображением знаменитых памятных мест. Дети могут использовать различные материалы для этого: бумагу, цветные ленты, фломастеры.
Заключение (5 минут)
- Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний о памятных исторических местах.
- Поблагодарить детей за участие и творческие работы.
Домашнее задание:
- Попросить детей рассказать о понравившемся им памятном историческом месте своим родителям или близким. Можно использовать рисунки или созданные на занятии коллажи для иллюстрации рассказа.
Такой ООД позволит детям познакомиться с историческими местами, развить культурное и познавательное восприятие, а также повысить интерес к истории и культуре.