Аида Баймурзова
Конспект занятия «Разное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
• поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передаёт художественный образ.
• Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку.
Задачи:
• Развивать тембровый слух.
• Закреплять умение передавать художественный образ зайчика.
• Совершенствовать певческие навыки, умение менять движения с изменением музыки (трёхчастное музыкальное произведение).
Публикация «Конспект занятия „Разное настроение“» размещена в разделах
Оборудование: верёвочка с бантиками.
Репертуар: «Марш», муз. Л. Шульгина; «Прыжки», муз. М. Сатулиной; «Калинка», р. н. п. ; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Поезд», муз. З. Компанейца; «Андрей-воробей», р. н. п.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети спокойно входят в зал, садятся на стульчики.)
М. Р. : здравствуйте дети и взрослые! (поприветствовать празднично, громко). Сегодня наша встреча называется «Настроения и чувства в музыке». Как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Ответ детей).
2. Основная часть.
М. Р. : правильно! Настроение у меня очень хорошее, весёлое, ведь я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторить приветствие грустно). Какое настроение у меня теперь? (Ответ детей).
М. Р. : молодцы! В музыке весёлое настроение называется - мажор. Кто знает, как называется грустное настроение в музыке? (Ответ детей)
М. Р. : грустное настроение в музыке называется - минор. Мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, радость…Я предлагаю вам самим попробовать почувствовать, смену настроения в музыке. Для этого нам нужно встать и повернуться всем в правую сторону. Когда заиграет музыка, а это будет марш, мы идём под весёлый марш, строем, друг за другом, но, когда музыка сменится, вам нужно будет уловить настроение в музыке и двигаться по-другому.
Проводится музыкальная игра первая часть под музыку «Марш», вторая часть под музыку «Прыжки», третья часть под «Калинка». По окончанию дети садятся на стульчики.
М. Р. : ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
М. Р. : ребята, у кого дома есть котики? Как они себя ведут, всегда спят, или всегда прыгают и играют? (Ответы детей)
М. Р. : предлагаю вам послушать небольшую пьесу про котика.
Слушанье пьесы «Котик заболел».
М. Р. : Эта пьеса называлась «Котик заболел», что вы услышали в этой пьесе? Какое было настроение у музыки? Грустное или весёлое? Какими инструментами это выражено? (Ответы детей)
М. Р. : а теперь я предлагаю послушать ещё одну пьесу, и сравнить их.
Слушанье пьесы «Котик выздоровел»
М. Р. : что вы услышали в этой музыке? Какая она по характеру? Какими инструментами выражено настроение в музыке? Что хочется делать. Когда слушаешь такую музыку? (Ответы детей)
М. Р. : эта пьеса называется «Котик выздоровел», а вы играете со своими кошками? (Ответы детей).
М. Р. : ребята, я предлагаю вам превратиться в котиков, и немного поиграть.
Проводится игра «Котики и ниточки». По окончанию дети садятся на свои места.
М. Р. : В окончании нашего занятия, я предлагаю вспомнить песню, которую начали учить на прошлом занятии. Но сначала немного распоёмся.
Проводится распевка. Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса.
«Вот иду я вверх,
Вот иду я вниз.
Топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ!»
Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: весело, грустно, сердито, в быстром темпе, в медленном темпе шёпотом…
Пение песни «Андрей-воробей» и «Серенькая кошечка». По окончании пения проводится физкульт минутка.
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
М. Р. : ребята, кто-нибудь из вас катался на поезде? А хотите прокатиться? Я предлагаю сейчас, построить нам самим поезд, из подручных средств, и прокатиться на нём.
Развивающая игра «Построй поезд». Слушанье песни «Поезд»
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
М. Р. : наше занятие подошло к концу, что вы сегодня узнали? Какие игры играли? Какое настроение у вас сейчас? Я надеюсь оно у вас останется на весь день, а я с вами прощаюсь. Теперь встаньте на ножки, повернитесь в сторону двери и представьте что вы котики, и теперь мы побежали в группу.