Папки-передвижки

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Дамдын-оол Джамилия
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию. 2. Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Колобок“, Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: игры на внимание, рассказывание сказки воспитателем, беседа-работа над пониманием текста, имитирование движений персонажей, моделирование сказки, повторение сказки с воспитателем по выстроенной модели.

Оборудование: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка.

Ход

I. Организационный момент:(в группу вкатывается колобок)

-Ой, ребята. Кто это катится (колобок)

-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да)

II. Основная частью

1. Сообщение темы занятия :

-Хорошо садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется "Колобок". Это русская народная сказка.

2. Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.

3. Беседа. Работа над пониманием текста.

-Кто испек колобка (бабушка)

-Из чего она испекла колобка (из муки)

-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий)

-Куда положила бабка колобка? (на окошко)

-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку)

-Кого встретил колобок первым (зайца)

-Кого еще встретил колобок (волка, медведя)

-Кто съел колобка (лиса)

-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел к чужому и сел ей на нос)

4. Пальчиковая гимнастика.

-давайте станем в круг, и сделаем пальчиковую гимнастику.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

5. "Мы веселые зверята"-имитирование движений животных.

-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "колобок"

Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройтись как медведь.

6. Моделирование сказки.

-давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша.

-какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.

-Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий,и т. д). Мы будем его обозначать его вот таким коричневым большим кругом

-Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый)

7. Глазодвигательное упражнение. (следить за движением колобка)

8. Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели.

-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.

-"Жили были дед с бабкой". Где они жили (поставьте домик и крышу)

-"Испекла старуха колобка. " Найдите кружок обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.

-"Катится колобок а на встречу ему заяц. "(найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика).Какой он (серый маленький круг)

-Спел он ему песенку и покатился дальше.

-"Катится колобок а на встречу ему волк. "- Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг)

-Спел он ему песенку и покатился дальше.

-"Катится колобок катится а на встречу ему медведь. " Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой)

-Спел он ему песенку и покатился дальше

-Катится колобок а на встречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису.

-Запел колобок ей песенку. "Славная песенка"-сказала лиса-"Да то беда, голубчик, что я стара стала плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок"

-Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его-ам!-и съела.

III.Итог.

-Почему лиса съела колобка?

-Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок

непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос.

-Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.

Колобок, наш колобок.

Колобок румяный бок.

Ты лису не должен слушать,

Она может тебя скушать.

-Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома.

Бабушка: Спасибо, дети, что принесли колобка. В благодарность за это я угощу вас пирожками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дамдын-оол Джамилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД