Дамдын-оол Джамилия
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию. 2. Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Колобок“, Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Методы и приемы: игры на внимание, рассказывание сказки воспитателем, беседа-работа над пониманием текста, имитирование движений персонажей, моделирование сказки, повторение сказки с воспитателем по выстроенной модели.
Оборудование: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка.
Ход
I. Организационный момент:(в группу вкатывается колобок)
-Ой, ребята. Кто это катится (колобок)
-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да)
II. Основная частью
1. Сообщение темы занятия :
-Хорошо садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется "Колобок". Это русская народная сказка.
2. Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.
3. Беседа. Работа над пониманием текста.
-Кто испек колобка (бабушка)
-Из чего она испекла колобка (из муки)
-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий)
-Куда положила бабка колобка? (на окошко)
-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку)
-Кого встретил колобок первым (зайца)
-Кого еще встретил колобок (волка, медведя)
-Кто съел колобка (лиса)
-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел к чужому и сел ей на нос)
4. Пальчиковая гимнастика.
-давайте станем в круг, и сделаем пальчиковую гимнастику.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
5. "Мы веселые зверята"-имитирование движений животных.
-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "колобок"
Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройтись как медведь.
6. Моделирование сказки.
-давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша.
-какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.
-Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий,и т. д). Мы будем его обозначать его вот таким коричневым большим кругом
-Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый)
7. Глазодвигательное упражнение. (следить за движением колобка)
8. Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели.
-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.
-"Жили были дед с бабкой". Где они жили (поставьте домик и крышу)
-"Испекла старуха колобка. " Найдите кружок обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.
-"Катится колобок а на встречу ему заяц. "(найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика).Какой он (серый маленький круг)
-Спел он ему песенку и покатился дальше.
-"Катится колобок а на встречу ему волк. "- Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг)
-Спел он ему песенку и покатился дальше.
-"Катится колобок катится а на встречу ему медведь. " Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой)
-Спел он ему песенку и покатился дальше
-Катится колобок а на встречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису.
-Запел колобок ей песенку. "Славная песенка"-сказала лиса-"Да то беда, голубчик, что я стара стала плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок"
-Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его-ам!-и съела.
III.Итог.
-Почему лиса съела колобка?
-Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок
непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос.
-Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.
Колобок, наш колобок.
Колобок румяный бок.
Ты лису не должен слушать,
Она может тебя скушать.
-Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома.
Бабушка: Спасибо, дети, что принесли колобка. В благодарность за это я угощу вас пирожками.