Баранова Елена
Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней гр.
Тема: Рассказывание
Русской народной сказки
«Гуси-Лебеди»
РСО-Алания
Моздокский район
МДОУ№34
Воспитатель:
Баранова Е. Ю.
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Программное содержание. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.
Методы и приемы. Рассказывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование модели сказки (моделирование, вопросы детям, напоминание, указание, поощрение.
Предварительная работа. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка героев сказки.
Материалы. Книга с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.
-Что такое сказка? (Ответы детей)
-Какие сказки о животных вы знаете? (Ответы детей0
-В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.
2. Рассказывание сказки «Гуси-Лебеди».
3. Беседа по сказке с использованием иллюстраций.
Воспитатель: -О ком рассказывается в этой сказке?
Дети: -О девочке, которая спасла своего братца.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-Лебеди»?
Дети: -Потому что гуси-лебеди гнались за девочкой. Они хотели отобрать у нее братика.
Воспитатель: -Кто они такие?
Дети: -Слуги, помощники Бабы Яги.
Воспитатель: -Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом?
Дети: -Сначала девочка просила яблоньку помочь, потом печку, реченьку.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему ни яблонька, ни печка, ни речка не помогли девочке вначале?
Дети: -Потому что они ее угощали, а девочка не хотела брать. Грубо разговаривала с ними.
Воспитатель: -Расскажите, что произошло в избушке Бабы Яги? (Ответы)
-Расскажите, как окончилась сказка?
-Вы беспокоились о девочке? Почему?
Как бы вы назвали эту сказку по-своему?
Дети: -«Девочка и гуси-лебеди», «Девочка спасает брата».
4. Физминутка.
5. Воспитатель: -Ребята, давайте вместе нарисуем сказку «Гуси-Лебеди».
-Побежала девочка. И кого она сначала встретила? (Печку.) От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок.
-Кого встретила девочка после? (Яблоньку.) И от яблочка она отказалась. Что мы нарисуем? (Яблоко).
-Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)
-Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным карандашом.
-Убежали сестра и братец от Бабы Яги. Как мы их нарисуем? (Два кружка-девочка и мальчик.) Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.
6. Воспитатель: -Вот и вспомнили мы с вами сказку. Кто в этой сказке главный герой-девочка или гуси-лебеди? (Ответы детей.)
-Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Ответы детей.)
-Кто в сказке злые герои? (Баба Яга, гуси-лебеди.)
-Как вы думаете, подходит ли этой сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется?» (Ответы детей.)
7. Воспиательподводит итог занятия.
Рисунки предлагает взять домой, они помогут хорошо рассказать сказку своим