Инна Козлова
Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Данная зарядка проводится в ДОУ по утрам, и т. к. сказка длинная, то она разбивается в проведении на несколько дней.
Ребята с нетерпением ждут следующего дня, чтоб узнать продолжение сказки-зарядки.
Проверено на личном опыте!
К сожалению, фото и видео съёмка в моем саду запрещены, и я не смогу показать вам, как это всё проходило на практике, но могу всё подробно описать.
Публикация «Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» декабрь 2023
Итак, дети приходят на утреннюю зарядку в музыкальный зал, а музыкальный руководитель их встречает,сидя за фортепиано, организуя музыкальное оформление сказки - зарядки. Воспитатель, или сам музыкальный руководитель, читают текст сказки и показывают детям все движения.
ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ:
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой, зарядкой.
(обычная ходьба детей по кругу, музыкальный руководитель играет любой марш).
(Дети останавливаются, а педагог продолжает рассказывать.)
Музыкальный руководитель:
Однажды собрались отец с матерью на ярмарку за гостинцами, а своей доченьке Алёнушке, которая осталась дома,
наказали за маленьким братцем Иваном следить. Но не успели родители уехать, как Алёнушка пошла с подружками гулять, а братца под дерево посадила, да и забыла про него, ведь так весело с подружками. Девочки хороводы водили, песни пели.
(дети идут хороводом,по кругу, взявшись за руки и поют «Во поле береза стояла» и после песни останавливаются)
Музыкальный руководитель:
Эх,не углядела за братцем Аленушка!
Налетели гуси – лебеди,слуги Баба-Яги, подхватили братца и унесли на крыльях. (дети "летят" по кругу, изображая птиц)
Музыкальный руководитель:
Прибежала девочка под дерево, вдоволь наигравшись с подругами, глядит, а братика- то и нет.
Стала Алёнушка искать Иванушку, стала громко звать братца.
(Ходят на пятках и кричат: «Ау!»)
Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси – лебеди. Побежала она за ними (обычный бег детей друг за другом). С кочки на кочку перепрыгивала (прыжки на 2 ногах из стороны в сторону с продвижением вперёд, руки на поясе, тропинками бежала извилистыми (бег змейкой). Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.
(Упражнение на восстановление дыхания вдох- выдох)
Музыкальный руководитель:
А гуси – лебеди далеко в лес унесли братца на своих крыльях.
Алёнушка поняла, что братца придётся идти спасать, придется идти в избушку на курьих ножках к Бабе- Яге.
Музыкальный руководитель:
Бежала, бежала Алена по лесу, увидела — стоит печь.
"Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
(дети" пекут" пирожки под песню" Я пеку, пеку, пеку".)
- "Не стану я ржаной пирог есть!
(Дети топают ногами)
У моего батюшки и пшеничные не едятся…"
Музыкальный руководитель:
Побежала девочка дальше (дети бегут по кругу). Видит стоит яблоня.
Раскинула свои ветви во все стороны.
(ноги на ширине плеч, руки развести в стороны ладонями вверх.
Наклониться влево (вправо, соединить ладони.
Повторить по 5 – 6 раз в каждую сторону.)
Музыкальный руководитель:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка,скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся (дети топают ногами)
Музыкальный руководитель:
Побежала девочка дальше по лесу. (дети бегут по кругу). Бежала, бежала да путь ей река преградила,молочная река в кисельных берегах.
(показывают руками" волны")
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Попей моего киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не пьются. (дети топают ногами)
Музыкальный руководитель:
Сразу за речкой густой дремучий лес пошел.
Куда дальше идти, как к Бабе- Яге пройти -не знает Алёнушка. Встретился ей лесной Ёжик, да показал дорогу. (дети фырчат, как ёжики)
Ёжик,проводил девочку до избушки на курьих ножках.
Музыкальный руководитель:
А в это время Иванушку братца
принесли гуси – лебеди к Бабе Яге – костяной ноге.
(Встать на одну ногу, другую придерживать рукой. Постоять 6 – 8 секунд. Вернуться в и. п.
Повторить 6 раз для каждой ноги.)
Музыкальный руководитель:
Стала Баба- Яга печку топить, чтоб брата сварить. А тут Аленушка распахнула дверь избушки.
Увидел братик сестричку, обрадовался!
(Прыжки с левой ноги на правую.)
Баба- Яга и говорит:
-"Ух, ты!
Был один мальчонка, а теперь двое детишек. Вот это да! Пойду баню топить на радостях. Вымою вас обоих и съем"
Баба-яга ушла баню топить, а бесстрашная девочка подхватила братика и побежала с ним, что было сил. (дети бегут парами по кругу).
Баба-яга закричала, вернувшись в избу:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
(дети изображают "полет гусей")
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
Алёнушка закричала:
— Речка, матушка, спрячь меня!
(показывают руками " волны")
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
(садятся на корточки, закрывают лицо руками)
Гуси-лебеди не увидели детей, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежали домой, что было силы.
(дети бегут друг за другом)
А гуси-лебеди воротились вспять, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
Аленушка закричала :
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
(поднимают руки вверх и качают ими, как будто "ветвями дерева")
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
(закрывают лицо руками " крест- накрест")
Гуси-лебеди не увидали детей, пролетели мимо.
(дети опять бегут парами по кругу)
Девочка опять побежала с братцем. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
(сильные махи руками)
Добежала девочка до печки и закричала:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
(дети садятся на карточки и закрываются " в домик")
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
("полет гусей")
Девочка сказала печи "спасибо"
(кланяются низко), поклонилась ей до земли низко-низко и вместе с братцем пришла наконец домой.
(идут спокойным шагом по кругу)
А тут и отец с матерью приехали. И даже ничего не узнали.
Вот и сказке конец, кто выполнял все движения- молодец!
(вдох- выдох, руки вверх- вниз)
Музыкальный руководитель вместе с детьми: " Здоровье в порядке- спасибо зарядке! "