Елена Стрелкова
Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД. Развитие речи.
Подготовительная группа.
Тема: «Рассказывание по картинке из серии
«Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
Задачи:
- Связная речь – учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
Публикация «Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии „Домашние животные“ с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми;
- Рассматривание и беседы с детьми по картине;
- Разучивание стихотворений;
- Чтение сказок о домашних животных.
Оборудование:
Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.
Ход:
Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель группы «Вишенка». Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?
- Большое спасибо!
- Ребята, пока нас не было нам принесли посылку и она находится сейчас в группе. Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.
Дети проходят на стульчики поставленные руководителем полукругом на паласе.
Воспитатель: Очень интересно что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.
- Ребята, какое животное так кричит? (корова)
На противоположное стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».
Воспитатель загадывает загадку:
«Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок,
А нога его копытце,
Ест и пьет он из корытца?»
Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.
Вывешивается картина «Свинья с поросятами».
Третий раз воспитатель читает стихотворение:
«Жеребенок цок-цок-цок
Звонкие копытца
Дам воды тебе я впрок
Из ведра напиться
А тебе красивый конь
С гривою холеной,
Протяну свою ладонь
Я с травой зеленой»
Ребенок открывает сундучок и достает игрушку-лошадку.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов.
Дети рассматривают по очереди каждую картину и дают название картине.
Воспитатель:
- Вспомните, как называются детеныши животных?
- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.
- У коровы - теленок. Много – телят.
- У свиньи - поросенок. Много – поросят.
- У козы – козленок. Много – козлят.
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)
- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят).
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.
Воспитатель: и мы снова возьмем в руки подзорную трубу.
- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинногоногий).
- Если у него большие глаза? (большеглазый).
- Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький).
- Если корова рогатая, то теленок (безрогий).
Физминутка
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и найти себе пару, встать по всей площади ковра не мешая друг другу.
Читает стихотворение, дети сопровождают его движениями: подпригиввание, изображают «бодание»
«Весь день козлята на ногах
Над ними не смей смеяться:
Вот отрастят себе рога
И как начнут бодаться!
Удержать их не могу
Вся трава помята.
Разыгрались на лугу
Резвые козлята»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «коза с козлятами».
Рассматривание картины в подзорную трубу.
Дети встают полукругом. Составление рассказа.
Воспитатель: Представьте что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».
(помощь воспитателя наводящими вопросами)
Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие ее и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.
Анализ занятия.
Дети стоят по кругу взявшись за руки.
Воспитатель: А сейчас вы отгадаете кого называют домашними животными.
Воспитатель читает стихотворение.
Целый день паслись у сосен.
Две подружки –ме- и –му-
- Мяу – грел бочок на солнце,
- Бе – весь день мешал ему,
- Кря – купался рядом в речке,
- Кукареку – песни пел,
- Гав – валялся на крылечке,
- Хрю – под кустиком сопел
А теперь, дружок, напомни
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
на глаза попался нам.
(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок)
Используемая литература :
1. Занятия по развитию речи в детском саду О. С. Ушакова №6
2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) Г. А. Сидорчук, С. В. Лелюх
Составила конспект : Стрелкова Елена Вячеславовна