Ирина Сеськина
Конспект ООД по математике для детей старшей группы «Радуга-дуга» на тему «Число 7 и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радуга-дуга»
Конспект ООД для детей старшей группы
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила:
воспитатель Сеськина И. Д.
.
Структура НОД
№ Этапы ООД Краткое содержание Время
1 Организационный момент Подготовка к занятию группы. 2 мин.
2 Основная часть:
1)Подготовка детей к изучению нового материала.
Публикация «Конспект ООД по математике для детей старшей группы „Радуга-дуга“ на тему „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.
3)Физкультминутка.
4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.
5) Физкультминутка для глаз
6) Рисование радуги в нетрадиционной технике узелковый батик.
Прямой и обратный счет. Загадки. Демонстрация материала в виде просмотра мультимедийной презентации. Игра «Потерялось число».
Объяснение нового материала.
Беседа. Работа в тетрадях.
«Танец червячков»
Изучение состава числа. Игра «Заселим домик». Логическое задание, поговорки. Решение примеров.
«Букашки»
Демонстрация слайд-шоу. Рисование.
26 мин.
3 Заключительная часть Обобщающая беседа. 2 мин.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Радуга-дуга»
Цель урока: Дать понятие «Число 7 и цифра 7»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» : Познакомиться с числом и цифрой 7 и изучить состав числа; совершенствовать вычислительные навыки; развивать речь, внимание, память, мышление.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать навыки организации индивидуальной работы, работы в коллективе и планирования работы;
«Художественно-эстетическое развитие» : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования узелковый батик, развить навык рисования по ткани, пробуждать детей к творчеству, развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику, чувство цвета и вкус.
«Речевое развитие» : обогащать активный словарь детей;
«Физическое развитие» : развивать зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: образец написания цифры 7, рисунки с цифрой 7, таблички с терминами «1 слагаемое; 2 слагаемое; сумма». Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова. Готовая ткань, клеенка на стол, краски, кисть, заготовки ниток, вода. Компьютерная презентация.
Методические приемы: беседа, показ мультимедийной презентации, объяснение нового материала, вопросы к детям, закрепление изученного материала.
Материалы и оборудование : проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Радуга-дуга».
Ход ООД.
В. Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день встаем в круг и поприветствуем друг друга.
Я - твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (В кругу жмем друг другу руку и говорим, Привет)
В. Здорово, теперь благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового.
В. Вы к занятию готовы?
Д. ДА!
В. Как вы считаете математика интересный предмет?
Д. Да, мы учим на математике цифры и учимся считать.
В. Давайте мы сегодня это проверим.
1. Нумерация чисел в пределах 6.
• Счет от 1 до 6:
– прямой – мальчики
– обратный – девочки
В. Отгадай ребята мою загадку (Слайд 2)
2. «Потерялось число»
• Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?
• Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место. (Слайд 3)
3. Постановка темы урока
Догадались, какое число мы сегодня будем изучать? (Слайд 4)
4. Изучение нового материала
1. Открытие нового. Исторические сведения.
Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)
2. Постановка проблемы. Цели урока. Загадка.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд. (Радуга.) (Слайд 5)
В. В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге?
Д. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
В. Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга? (Слайд 6)
Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.
3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.
При помощи какой цифры мы записываем число 7? На что похожа цифра 7? (Наглядность.)
Мы с вами сейчас научимся писать цифру 7.
Цифра 7, цифра 7, (наглядность)
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.
(Работа в тетради – с. 22, № 2.)
(Работа в тетради – с. 23, № 3.)
В. Ребята, вы молодцы выполнили правильно все задания из тетради. А теперь посмотрите на доску. (Слайд 7) Что вы видите ребята?
Д. На нашей радуге появился первый цвет, и он красный.
4. Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.
(Работа с презентаций на.) (Слайд 8)
В. С этим заданием мы тоже справились, нам открылся еще один цвет. (Слайды 9)
5. Физкультминутка «Веселые червячки» (Слайды 10)
6. Состав числа 7.
1) Задачи в стихах:
Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3 + 4 = 7
У меня в руках покупка:
Шесть ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
6 + 1 = 7
(Слайды 11, 12)
В. На нашей радуге уже высветился следующий цвет, за правильно выполненное задание. (Слайд 13)
2) «Заселим домик». (Слайды 14, 15)
5. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного
1. Логическое задание. Поговорка.
Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? («Семь раз отмерь, один раз отрежь» – прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.)
(Слайды 16, 17,18)
3. Решение примеров. Правило о перестановке слагаемых
(Работа в тетради по вариантам) (Слайд 19,20)
• Какой результат получился в ваших примерах?
• Сравните примеры в каждой строчке, что интересного вы заметили?
• Какое правило мы знаем о перестановке слагаемых?
4. Сравнение суммы чисел
Прочитайте записанные суммы чисел и поставьте знаки “>”, “<”, “=”. (Слайд 21,22)
5. Дополнительная физкультминутка для глаз
(Слайд 23)
6. Рисование радуги в нетрадиционной технике узелковый батик.
В. Вот такую радугу-дугу мы с вами сегодня нарисуем. Но сначала давайте посмотрим, как нам это сделать. (Демонстрация слайд-шоу в нетрадиционной технике рисования узелковый батик) (Слайд,24)
В. А теперь приступим к работе. Начинаем рисовать.
6. Подведение итогов урока
В. Вот и нарисовали мы с вами нашу Радугу. Давайте посмотрим на работу друг друга. Ребята, а перечислите мне все цвета по порядку. Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 7.
А для наших мамочек и папочек мы организуем выставку этих замечательных работ.
Пояснительная записка.
Данная мультимедийная презентация актуальна как удобный и эффектный способ передачи информации для детей по знакомству с новой темой.
Все задания специально подобраны для решения поставленных педагогических задач в начале занятия.