Оксана Никифорова
«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: путешествие в страну «Играманию»
Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение и творческое мышление. Повторить изученный материал и настроить детей на практическое применение приобретённого опыта. Вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью мерки. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию :
Публикация «„Путешествие в страну Игроманию“, Интегрированное занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Демонстрационный – план «Карта путешествий»; «Деревня» с домиками; брёвна; листья лилии с цифрами до 10; кубики для завала двух цветов (синие и красные).
Раздаточный – фишки двух цветов (по количеству человек и двух цветов); цветные палочки (для заданий волка); «Конус» и «Призма» для названия команд.
Ход: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие и найти клад! Но на нашем пути стоит много препятствий,через которые нам с вами необходимо пройти. Наши друзья – игрушки, решили нам помочь и прислали план «Карту путешествия».
Но чтобы начать наше путешествие, нам нужно разделиться на две команды, если одна команда заблудится, то вторая обязательно найдёт клад и спасёт первую команду (вся группа детей тянет по очереди фишки из мешочка: фишки двух цветов – синие и красные).
Вот теперь у нас две команды: справа остаются ребята с красными фишками и будут они называться «Конусы», а с синими фишками ребята будут сидеть с левой стороны «Призма»(воспитатель ставит ориентиры для команд).
Итак, ребята, отправляемся! И на пути у нас «Деревня».
Наши команды решили поискать клад в деревне и стали заходить в дома. Что интересного в домиках, расположенных справа и слева? Нужно провести стрелки, соблюдая указанный порядок.
Молодцы! С этим заданием мы справились!
Так, не спеша, мы с вами подошли к реке и второму заданию «За минуту» ( измерение объема : воспитатель выставляет две глубокие тарелки на два стола с водой и два сосуда, значительно отличающиеся по ширине (радиусу основания). Каждая команда получает банку и ложку (чайную и столовую).
Задача наша проста – пользуясь ложкой, набрать в свою банку как можно больше воды за 3 минуты. Каждой команде предлагаю мерки (ложки).Как вы, ребята, думаете: это будет честно? (ответы детей).Правильно, если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты (воспитатель дает обеим командам столовые ложки).
После переливания воспитатель предлагает детям определить в чьей бонке воды больше (ответы детей).
Воспитатель: А я предлагаю измерить по другому (переливаю жидкость в одинаковые мерные кружки). Итак, ребята, сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.
Реку мы перешли, но наш дальнейший путь преграждает серый Волк!
Волк: Это вы куда собрались? (ответы детей)
А я вас не пропущу пока вы мне не назовете геометрические фигуры!
Команды по очереди называют геометрические фигуры: конус, квадрат, куб, треугольник, круг, овал, призма, пирамида, цилиндр.
Волк: Так, фигуры знаете. А теперь, вот этот мальчик и вот эта девочка (из разных команд) выполнят мое задание из счетных палочек:
1. Одноэтажный дом
2. Трехэтажный дом
- А из каких геометрических фигур вы строите дома?
- Ну, хорошо, таких умных ребят пропущу. Удачи вам!
Воспитатель: Что же у нас дальше по карте? Избушка! А кто там живет, посмотрим? Ой! Надюша и Ванюша (выглядывают из избушки).
На магнитной доске в разброс, чтобы затруднить пересчет, выставляются две группы одинаковых кругов двух цветов – 8 и 10.
Воспитатель: Однажды Надюша и Ванюша поспорили, кто больше собрал ягод. Решили проверить, но как? Взяли две корзинки и стали складывать туда из своих кучек по ягодке (рассказывая, одновременно выставляю куклы, корзинки и складываю ягоды по корзинкам).
Воспитатель: Итак, у Ванюшики остались две ягодки, а у Надюшки – ни одной.
Ну вот, - спросила Надюшка, - ты посчитал, Ванюшка, сколько у тебя ягод? –
«Нет» - говорит Ванюшка. А вы, Ребята, посчитали?
(Так как дети не получили соответствующего задания, то скорее всего ответ будет отрицательный).
Воспитатель: И знаете, Надюша очень расстроилась. «Что же делать?» - спросила она. «Знаешь, я хоть и не считал,- ответил ей Ванюша, - но думаю, что у меня больше, чем у тебя, на две ягоды».
«Почему это у тебя больше,- возмутилась Надюша, - ты же не считал, оттуда ты знаешь?»
Воспитатель: а вы думаете, почему так решил Ванюша? (ответы детей)
Проговаривается способ сравнения: в каждую корзинку положили по одной ягоде одновременно, значит, в них ягод поровну, т. е. в одной столько же, сколько в другой. Две оставшиеся ягоды означают: в этой кучке ягод было больше, т. к. им нет пары.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но что же нас ждет впереди? Смотрите, кто – то не хочет, чтоб мы нашли клад, мешает нам. Навалили бревен прямо на нашу дорогу. А какие длинные…не обойдешь. Придется нам с вами и эту преграду преодолеть. А значит, убрать бревна с дороги: необходимо в пустых клетках поставить нужное количество точек.
5 8
…. …. 6 …. 8 …
Воспитатель: Ай, да молодцы! Больше не мешают нам бревна, а это, значит, в путь! Смотрите, смотрите: ягоды!
Разминка.
Дети представляют, что они идут по лесу. А в лесу ягод сколько! Они нагибаются за ними, «срывают» и читают стихотворение:
Мы по лесу пошли,
Мы чернику нашли.
Одну ягодку беру,
На другую смотрю,
Третью замечаю,
А четвертая мерещится!
Воспитатель: Вот и вышли мы из леса.
Посмотрите, что это перед нами, за дерево? (ответы детей)
Правильно! На нашем пути расправила ветки волшебная яблонька. В сказках она обычно говорит: - Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных. А яблочки у нашей яблоньки непростые, каждое с загадкой для ребят. Давайте, будем по очереди срывать яблоки и командами отгадывать.
Загадки:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Зверя нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет?
(Медведь)
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(Гриб)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: «Хрю-хрю».
(Свинья)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданьем яблоньки. Но самое сложное еще впереди и это «Болото».
Каждому из вас предстоит пройти через это болото по листьям болотной Лилии. Наступая на листья по числовому ряду от 1 до 10.
Наконец – то, ребята, мы с вами добрались до последнего испытания! Наш путь преграждает «Завал». Обходить будет слишком долго. А давайте, разберем завал и освободим нашу с вами дорогу.
Задание: «Конусы» уносят кубики слева от деревьев, а «Призма» справа от деревьев. И тогда мы попадем в рощу, где и спрятан клад!
Итог задания:
Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, со всеми препятствиями мы справились, а это главное. Но мне кажется, чего-то не хватает? (ответы детей).
Под деревцем находим КЛАД!