Ольга Третьякова
Конспект занятия по математике в средней группе «План»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом
3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
4. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Предшествующая работа с детьми:
Знают цифры 1-5. Умеют считать до 5-ти. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „План“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка воспитателя:
Выяснила предшествующую работу.
Подобрала тему и программное содержание.
Проанализировала методическую литературу:
- Петерсон Л. Г. «Игралочка» - М. : Школа 2100, 2006
- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» - С. -Пб. : Детство – пресс, 2002
- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж. : ЧП. Лакоценин С. С., 2007
- Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение, 1984
Подобрала наглядный материал
Продумала ход занятия.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушки – лиса и заяц, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, веревка связанная в круг.
Раздаточный материал: счётные палочки, нитки, карточки с изображением животных на одной стороне и цифрой на другой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Задание четвертой группе: скажите, на что похожа ваша цифра (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (на обратной стороне карточки изображены животные – такие же животные приклеены на стульчики). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы (Дети анализируют план совместно с воспитателем – сначала прямо, потом направо, потом прямо, потом налево). Сколько дорог ведёт к домику Лисы? (одна) Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. (сначала прямо, а потом направо) Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (сначала прямо, потом направо, потом опять прямо)
Физкультминутка
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Воспитатель: Помогли мы зайчику дойти к лисе в гости, зайчик угостил её ягодой, грибами. А лисичка предложила ему поиграть в игру «Составь фигуру». А вы хотите с ними поиграть?
Воспитатель: у вас на столе есть веревочки и счетные палочки. Я вам буду говорить задание, я вы будете выкладывать ту фигуру, которую я назову. Договорились?
• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток и 0 (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичкой наблюдали за вами и им очень понравилось, как вы быстро выкладывали фигуры на своих столах. Наши гости очень торопились в лес и уже убежали. А я приглашаю вас поиграть в игру «Веревочка». Выходите все на ковер. Посмотрите какая веревочка есть у меня. Беритесь за неё руками. Давайте попробуем сделать круг, овал, квадрат, треугольник (дети держась за веревку образуют названные фигуры).
Воспитатель: как хорошо мы сегодня поиграли. Все сегодня очень старались. Молодцы.