Лилия Ибрагимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы.
Тема занятия : Страна знаний.
Подготовила воспитательница
6 группы
Ибрагимова Лилия Марсовна
Набережные Челны -2012 г.
Тема: «Страна Знаний».
Программное содержание :
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах- круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе „Тропинки“, для средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов. Формировать понятия «большой- маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий», «толстый –тонкий», и активизировать их в речи.
3. Знакомить взаиморасположение тел в пространстве. Формировать понятия «перед», «после», «между».
4. Знакомить с составом числа 4.
Материал:
1. з листа ватмана вырезан мост. А на это мосту вырезаны геометрические фигуры.
2. Тропинка вырезана из ватмана.
3. У каждого ребёнка есть коробка. В ней есть колечки 1, 2 ,3 и шнурок. Это и есть модель числа. Когда педагог говорит число, то дети на шнурок одевают колечко.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся. Стук в дверь а там Незнайка.
В: Ребята смотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Он нас приглашает в «Страну знаний». Пойдём ребята?
Д: Да!
В: Для того, чтобы попасть в «Страну знаний» нам надо закрыть глаза и 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три, в страну знаний попади».
В: запомнили ребята?
Д: Да!
В: Давайте закроем глаза и произнесём 3 раза волшебные слова «Раз, два, три, в страну знаний попади».
Д: Повторяют 3 раза волшебные слова «Раз, два, три, в страну знаний попади».
В: Открываем глазки ребята и смотрим, мы попали в страну Знаний.
И перед нами мост с геометрическими фигурами. Я сейчас каждому раздам геометрическую фигуру и вам нужно найти для него место на мосту.
В: Молодцы ребята справились заданием.
В: Пойдём дальше.
В: Перед нами две тропинки.
В: Ребята, первая тропинка, какая большая или маленькая?
Д: Большая.
В: Она узкая или широкая?
Д: Узкая.
В: Вторая тропинка какая большая или маленькая?
Д: Маленькая.
В: Она узкая или широкая?
Д: Широкая.
В: Ребята пойдём по широкой тропинке. (Все пошли по широкой тропинке).
В: Перед нами поляна. Найдите своё место и садитесь на стульчики за столом, а Незнайка рядом с нами.
В: Мы сейчас поиграем игру «Число».
Дети должны :
- найти и показать модель числа 1, назвать её цвет, надеть на палец, убрать на место;
- найти и показать модель числа 2, назвать её цвет, надеть на палец, убрать на место;
- найти и показать модель числа 3, назвать её цвет, надеть на палец, убрать на место;
- положите модель числа 3 перед собой, добавить одну «единицу», назвать какое число получится?
В: Правильно получиться 4.
В: Ребята уберите материал на место.
В: Пойдём в месте с Незнайкой гулять дальше.
В: Перед нами улица. Нам надо запомнить дорогу. Перед нами 6 картинок запомните расположение элементов улицы. Дети закрывайте глаза. Взрослый меняет местами элементы. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось используя слова «большой – маленький», «низкий – высокий», «после» и т. д.
В: Молодцы ребята! В стране Знаний интересно гулять, а в садик вернуться надо.
В: А для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».
Д: Повторяют волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».
В: Открываем глазки и мы в группе. Вам понравилась прогулка в стране Знаний.
Список литературы:
1. Список литературы:
1. М. Н. Султанова Путешествие в страну математике - Вентана –Граф, 2009.
2. Л. А. Венгер Л. Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка
3. Т. И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
4. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007