Логунова Ирина
Занятие «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания, умения, навыки по разделу
«Обучение грамоте»
Задачи: закреплять навыки чтения и печатания, поиска антонимов;
закреплять знания о твёрдых и мягких согласных;
закреплять умение ориентироваться по схеме;
формировать сообразительность, смекалку, находчивость;
развивать логическое мышление, расширять словарный запас
закреплять навыки звукового анализа слов;
закреплять умение объединять слоги в слова, слова в предложение;
развивать умение сотрудничать, работать в команде;
вызывать интерес к обучению грамоте.
Публикация «Занятие „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах
Материал и оборудование: кукла Алеша, большая книга, письмо в конверте, план группы на большом листе бумаги, свитки с заданиями, раздаточный материал на каждого ребёнка, запись с голосом Огнильды, сачок с нарисованной феей – бабочкой, пословица на цветах «Грамоте учиться - всегда пригодится», сердечки - талисманы на каждого ребёнка, фломастеры.
Предварительная работа: чтение с детьми «Сказки о пожаре» Ирины Гуриной.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте!
Слово, какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное
- Здравствуйте!
Скажем мы новому дню
- Здравствуйте!
Скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
(слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ой! Ребята! Что-то случилось! Вы слышите? Кто-то плачет!
Посмотрите знакомый мальчик Алеша!
Алеша, что случилось?
(В руках у Алеши Книга с волшебными заклинаниями и письмо в конверте)
Алеша: У меня несчастье! Добрый волшебник забыл у меня книгу с волшебными заклинаниями и я теперь не знаю, как ему вернуть эту книгу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алеше вернуть книгу доброму Волшебнику. Алеша, а что за письмо у тебя в руках!
Алеша: Я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Я не могу его прочесть. Это просто чистый лист! Может оно написано волшебными чернилами? Дети, бывают такие письма?
(ответы детей)
Нужно провести по буквам фломастерами и станет понятно, что в нем написано!
«Друзья! Я фея Лионелла! Я попала в плен к Огнильде! Прошу вас, помогите! В этом письме план вашей группы и задания, выполнив, которые, вы сможете освободить меня и вернете книгу доброму волшебнику Меридону»
(ребята рассматривают план)
Воспитатель: С чего начнем выполнять задание?
Стрелка ведет к цифре
(на свитке слово с первой и последней буквой и загадка)
Говорит - не говорит, слышать- не слышит, а всё нам объясняет.
(Книга)
Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания. «Звуковой анализ слова КНИГА». (На каждого ребёнка набор квадратов – красный, синий, зелёный).
(Один ребёнок делает у доски, остальные самостоятельно)
Сколько бук в слове?
Сколько звуков в слове?
Сколько слогов?
На какой слог падает ударение?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, продолжим наше путешествие по плану. Впереди нас ждёт новое задание. Ребята мы попали на волшебную поляну! Посмотрите, какие красивые цветы, но они рассыпались. Давайте мы их соберём и прочтем, что написано. (Дети собирают слоги в слова, слова в предложение - «Грамоте учиться- всегда пригодится».
Ребята, посмотрите, сачок! А в нем знакомая нам бабочка! Лионелла, мы смогли с ребятами тебя освободить!
Лионелла: Будьте осторожны! Где-то здесь неподалеку летает Огнильда!
(слышится тревожная музыка и смех Огнильды)
Огнильда: Вам не попасть в замок к старому Меридону! Вы не сможете выполнить задание! Вы не отгадаете противоположные по смыслу слова!
Я злая!
Дети: А мы добрые!
Огнильда: Вы – трусливые!
Дети: Нет! Мы смелые!
Огнильда: Вы – ленивые!
Дети: Нет! Мы трудолюбивые!
Огнильда:Дорога будет очень длинной!
Дети: Нет! Она будет для нас короткой!
Огнильда: Ах! Я чувствую, что я становлюсь слабой!
Дети: А мы сильные!
Огнильда: Я погибаю!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Физминутка:
Цветик-колокольчик
Травка стелется к земле
(руки поставить перед собой, согнуть в локтях, выполнить плавные движения кистями рук, пошевелить всеми пальцами)
Ветер с ней играет, Стебельки чуть-чуть колышет, Устали не знает
(пальцы скрестить, сгибать и разгибать)
А в траве растет цветок,
Вот его бутончик,
Раскрывает лепестки цветик-колокольчик
(из пальцев сделать бутон,
раскрыть, воображаемый бутон)
К солнцу тянет лепестки,
(Руки поставить перед собой, ладони направить к себе, пальцы раскрыть, направить вверх)
Головой качает, пчелок яркостью зовет
(покачать головой руки скрестить в запястьях, сжать пальцы, изобразить крылышки;
Запах распускает
(поднести цветок к носу, «понюхать цветок»)
Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие продолжается. Для следующего задания надо разделиться на 2 команды. Первую назовём «Динь», а вторую «Дон». Это задание на различение твёрдых и мягких согласных звуков. Услышав мягкий звук в начале слова, команда «Динь» поднимает руку. Услышав твёрдый звук в начале слова, команда «Дон» поднимает руку.
(Рука, велосипед, кукла, река, белка, заяц, кошка, песня, лужа, пир, весна, март, листья, корзина, ворона, лиса, рис, малина, лимон, и т. д.)
Воспитатель: А помните? В сказке Алеша остался маленьким гномиком! И чтобы Алеша снова стал большим вам нужно уменьшить и увеличить все предметы:
Диван, шкаф, окно, стул, лампа
А теперь увеличить:
Дом, волк, нога, глаза.
Воспитатель: А вот еще один свиток! «Ребята! Вы справились со всеми заданиями! И я добрый волшебник Меридон, дарю вам талисманы, которые принесут вам счастье и удачу! А книгу вы оставьте под цветком, я заберу ее позже»
Алеша: Спасибо, ребята! Вы спасли меня!