Васянкина Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: мотивация детей к совместной деятельности.
Задачи:
1. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
2. Обогащать словарь словами «Заплатка», «геометрические фигуры», «витамины».
3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
4. Формировать социальные навыки.
5. Вызвать желание помочь героям сказки.
6. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: совместная деятельность; свободное общение по сказке «Репка»; беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей; отгадывание загадок; лепка героев сказки; настольный театр; игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами, как внешними символами роли.
Способы: сюрпризный момент «Путешествие на ковре самолете», д/и «Найди заплатку», показ настольного театра, совместный с детьми рассказ и беседа по сказке «Репка», вопросы к детям, загадки, физкультминутка «Репка», рисование «Дорисуй мышке хвостик».
Средства: ковер, геометрические фигуры (заплатки, настольный театр, белые листы с рисунком мышка, фломастеры серого цвета.
Ход совместной деятельности
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Мотивация детей к совместной деятельности
Цель: мотивация и включение детей в предстоящую деятельность, создание благоприятной атмосферы.
В. (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
В. Дети, вы хотите отправится в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер то на дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мге кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш ковер самолет!
А чтобы нам отправится в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Д/И «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на ковре-самолете. Нужно встать на ковер и повторить вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Совместный с детьми рассказ-инсценировка сказки «Репка».
Цель: вызвать желание инсценировать и драматизировать сказку «Репка», способствовать развитию активной речи детей, формировать навыки общения.
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая красивая у нас репка!
Дети давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определённой последовательности.)
В. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
(дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (на стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
- Внучка…помоги вытащить репку!
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка жучку звала? (дети зовут)
-Жучка…помоги нам репку тянуть!
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка «Репка»
Цель: предупреждение утомления, формирование умения согласовывать имитационные движения с текстом.
Вот мы репку посадили (Наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу варим, (имитация движения)
И будем мы из репки, здоровые и крепкие (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Поцду, помогу репку тянуть.
Рисование «Дорисуй мышке хвостик»
Цель: вызвать желание помочь герою сказки, закрепить навык рисования горизонтальной линии.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте, моим друзьям мышатам длинные хвосты, тогда помогу».
(дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает силу людям и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться жомой, в детский сад.
(дети садятся на ковер самолет и говорят слова)
Наш ковер по нему мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Рефлексия
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы
В. (задает вопросы детям)
-в какой мы сказке побывали?
-каких видели героев?
-как мы им помогали?
Вывод
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй.