Туйаара Петрова
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка.
Задачи:
• Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с особенностями песка и его свойствами;
• Расширять представления о песчаных пустынях;
• Учить анализировать и сравнивать;
• Учить определять свойства песка по внешнему виду.
• Развивающие:
• Развивать память, внимание путем выполнения заданий в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
• Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Методы и приемы:
• Словесный;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Наглядный: показ иллюстраций,
показ способа действия;
• Практический: опыты и эксперименты.
Оборудование и материалы:
Контейнеры с песком, стаканы с водой; палочки, на которых с одного конца прикреплены крышки; схемы-карточки, лупы, использование мультимедиа, иллюстрация с изображением верблюда.
Предварительная работа: Беседа о песке, рассматривание иллюстраций «Пустыня», «Животные пустыни», чтение энциклопедий, чтение «В песках пустыни» Г. Ганейзер, рисование на мокром и сухом песке, игры с песком в песочнице, рассматривание песка на прогулке.
Ход работы:
• - Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в одно путешествие. И путешествовать мы будем на ковре – самолете. А вот и ковер самолет, садитесь на него (дети садятся на имитированный ковер – самолет). Ну что готовы путешествовать? (Да). Тогда закрывайте глаза и полетели! (Под музыку). Вот уже наш ковер – самолет высоко поднялся над землей. Мы летим над лесами, морями, горами и над жгучими песками. Вот и прилетели! Открывайте глаза (Включение мультимедиа с панорамой песчаной пустыни) .
- Ребятки, Куда же мы с вами попали? (В пустыню) .
- А как вы догадались?
- Совершенно верно, посмотрите, сколько много песка и совсем нет воды.
Не знают здесь, что значит тень,
Ведь солнце жарит целый день.
Но если дождик вдруг польет
Пустыня мигом оживет.
Да только вот загвоздка вот,
Что дождик льет всего раз в год.
- Назовите животных, которые живут в пустыне? (змеи, ящерицы, черепахи, верблюды, тушканчики) .
- Есть ли польза от песка животным? (закапываются в песок от жары и врагов) .
- А еще в пустыне можно встретить такое место, где есть растительность и вода. И такое место называется оазис. Но таких мест в пустыне очень мало.
- Песок в пустыни лежит не ровно, а такими песчаными холмиками, эти песчаные холмики называются БАРХАНЫ, которые образуются с помощью ветра. Ветер дует, песчинки перемещаются и появляются барханы.
- Ну а теперь нам пора возвращаться из жаркой пустыни обратно в детский сад. (Под музыку) .
- А сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка.
• Дети проходят за столы – практическая часть.
Во время изучения свойств песка нельзя брать песок в рот, тереть руками глаза, рассыпать песок!
• - У вас у каждого контейнер с песком Я вам предлагаю взять лупу и с помощью нее рассмотреть внимательно песок. (Дети с помощью лупы исследуют песок) .
- Из чего состоит песок? (из песчинок) .
- Какого они цвета?
- Одинаковые ли они по размеру, по форме?
Песок состоит из песчинок разного цвета, формы и размера!
• - Возьмите в руку ложку, наберите на нее песок и пересыпьте песок с ложки на чистую тарелку.
- Легко ли пересыпается песок?
- А если он легко пересыпается он сухой или мокрый?
Сухой песок обладает таким свойством как СЫПУЧЕСТЬ! И такое свойство, как сыпучесть, на схеме мы будем обозначать таким вот образом (показываю схему) .
- А из сухого песка можно лепить? (Нет) .
3. - Давайте понюхаем и определим, имеет ли сухой песок запах?
Сухой песок запаха не имеет!
4. - Как вы думаете легко ли шагать верблюду по пустыне? (Ответы детей). Давайте мы это и проверим. (У детей емкости с песком, палочки, на которых с одного конца прикреплена крышка) .
- Возьмите палочку и ее острым концом пошагайте по песку. Представим, что это верблюд шагает по пустыне. Что происходит? Проваливается ли палочка в песок? (Да) .
- В песке палочка расталкивает песчинки, которые не держат друг друга.
- А теперь переверните палочку другим концом и походите по песку. Палочка проваливается в песок? (Нет) .
- По песку легче было шагать тем концом, где прикреплена крышка, так как она не проваливалась.
И у верблюда нет копыт, но есть на подошве толстая «подушка» из кожи, которая не проваливается в песок и помогает передвигаться по пустыне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дружно все мы закружились и в песчинки превратились,
Но тут подул ветер и песчинки разлетелись в разные стороны.
Ветер стих и песчинки опустились на землю!
5.- Как вы думаете, что происходит с водой в пустыне? (Ответы детей) .
- Возьмите стакан с водой, вылейте в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?
- Вода просачивается через песчинки и уходит вниз.
Песок впитывает воду и это еще одно свойство песка!
6. - Мы до этого рассматривали сухой песок, а теперь каким он стал? (Мокрым).
- С помощью лупы рассмотрите мокрый песок.
- Каким он стал цветом?
- С помощью ложки пересыпьте мокрый песок на тарелку.
- Получается пересыпать? (Нет). Почему?
Мокрый песок обладает таким свойством, как ЛИПКОСТЬ!
И на схеме такое свойство как липкость будем обозначать таким образом (Схема) .
- Можно ли лепить из мокрого песка? (Да) .
7. Понюхаем и определим имеет ли мокрый песок запах!
Мокрый песок запах имеет!
Рефлексия:
- Ребятки, кто из вас запомнил, как в пустыне называется такое место, где есть вода и растительность? (ОАЗИС) .
- Как в пустыне называются песчаные холмики, которые образуются с помощью песка? (БАРХАНЫ) .
- Из чего состоит песок? (Из песчинок) .
Легко ли пересыпался сухой песок? (Да). Значит, как называется свойство, которым обладает сухой песок? (СЫПУЧЕСТЬ) .
- Удалось ли вам пересыпать мокрый песок? (Нет). Значит, как называется свойство, которым обладает мокрый песок? (ЛИПКОСТЬ) .
- Имеет ли запах сухой песок? (Не имеет) .
- Имеет ли запах мокрый песок? (Имеет) .
- Впитывает ли песок воду?
- Понравилось ли вам наше путешествие?