МААМ-картинки

Нетрадиционная техника рисования солью «Путешествие в осенний лес»

Елена Хисамутдинова
Нетрадиционная техника рисования солью «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая цель : развитие творческих способностей, через нетрадиционную технику рисования солью.

Задачи:

Обучающая: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы;

Публикация «Нетрадиционная техника рисования солью „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2.. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждение.

3. познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,

мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Воспитывающая: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;

3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте

Освоение содержания образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», "Художественно- эстетическое развитие".

Виды деятельности: игровая; познавательная; художественно-эстетическая; коммуникативная.

Форма: групповая.

Средства реализации: видеопроектор, магнитная доска, деревья, листья, "письмо ", макеты деревьев, картины, осенние листья, музыка с записями звуков природы, лирической музыки.

Словарная работа:

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень. «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад.

2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая

3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»;

5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ;

6. Подготовка листьев на альбомных листах детей к занятию.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила необычное послание. Пишет нам с вами Старичок Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам написал?

«Письмо Лесовичка» : «Дорогие ребята старшей группы №3 детского "Жемчужинка". Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С Уважением, Старичок -Лесовичок!»

Ну что ребята, отправимся с вами в гости к Старичку- Лесовичку

Дети: Да.

Воспитатель: но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу, давайте с вами поиграем в игру.

Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись.

Но еще одно самое важное правило - не ходить в незнакомый лес одному. И нам с вами понадобится проводник! А кто же это будет?

Появляется Белочка (мягкая игрушка, на ушко воспитателю шепчет)

Воспитатель :-Ребята,Белочка мне принесла послание от Старичка -Лесовичка, он нам дает задания, а мы с вами должны их выполнить. Будем выполнять?

Дети: да.

Предлагаю пройти детям в картинную галерею

Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

Воспитатель: - Посмотрите на эти картины :Какое время года изображено? Какие три месяца осени вы знаете? Назовите осенние признаки?

Дети: Осень. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнышко меньше греет, опадают листья.

Воспитатель:- Какими красками разукрасила осень деревья и кусты?

Дети: (красными, алыми, багряными, золотыми).

Воспитатель:- посмотрите пожалуйста на эти картины, как вы думаете на какой из них художник изобразил раннюю осень? А почему вы так решили?

Дети: На деревьях есть листочки,птицы еще не улетели.

-А на этой картине какую осень изобразил художник? признаки поздней осени назовите?

Дети: на деревьях нет листьев,идут дожди, улетели птицы.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Ребята, а как называется осеннее явление, когда опадают листья (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим вокруг. Как много в лесу различных деревьев, но каждое дерево индивидуальное,у каждого свой листочек. Белочка опять шепчет задание от Старичка- Лесовичка.

Игра с листочками. На магнитной доске изображены картины с деревьями. Сейчас разделимся на 3 команды. Нам с вами нужно будет собрать к каждому дереву лист,они лежат на полу. (Береза, Клен, Дуб)

Воспитатель: Молодцы ребята! все правильно сделали.

Воспитатель: -наше путешествие по лесу продолжается.

На экране появляются картинки лиственных деревьев.

Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть на экран. Вы видите, что тут изображены: (береза, яблоня, дуб, сирень)(я показываю указкой, дети называют дерево).

Лес в котором растут эти деревья, называется лиственный. Яблоня, Береза, Дуб, Сирень, Рябина имеют свои отличительные признаки:

1) Все они имеют листья.

2) Осенью окраска листьев меняется.

3) Все лиственные деревья сбрасывают свою листву. Еще раз напомним, как называется явления, когда падают листья?

Дети: Это явление называется листопад. (листопад на экране)

Воспитатель : давайте посмотрим на следующую картинку. На ней изображены, какие деревья? Дети называют - сосна, ель, пихта. Правильно, только лес в котором растут такие деревья, называется хвойным. В отличие от лиственных деревьев хвойные деревья не сбрасывают хвою осенью, поэтому другое их название – вечнозеленые.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, лес в котором растут лиственные деревья называется - … (лиственным, а лес в котором растут хвойные деревья называется …. (Хвойным).

Правильно, молодцы ребята.

Физкультминутка:

. «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель:- ребята, ну и последнее задание,очень интересное. Старичок-Лесовичок наблюдает за вами всю дорогу, и ему так понравилось, как мы путешествуем, сможите ли вы нарисовать листья, но не простым способом,а необычной, нетрадиционной техникой рисования (солью)

Воспитатель: ребята, давате порадуем старичка Лесовичка,мы же с вами на все руки мастера.

Дети: да

Воспитатель:-Ребята, у Вас у каждого на столах лежат альбомные листы,мы с вами уже на прошлом занятии карандашом нарисовали дубовый и березовый лист, положим его горизонтально. Открываем тюбик клея ПВА, по контуру обведем клеем,затем посыпем солью на клей, лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Теперь берем кисточку и смачиваем его в воду,а затем окунаем в краску и раскрашиваем,но не сверху вниз, а прикасаясь кисточкой,кисточка должна быть влажная., березовый лист желтым цветом, а дубовый оранжевым. (под музыку рисуют)

Сюрпризный момент : появляется Старичок Лесовичок и хвалит деток, как они себя вели в лесу, все задания выполнили, что они очень хорошие листья нарисовали и раздает им в угощение яблоки.

Прощается Старичок Лесовичок и забирает свою помощницу (Белку) .

Воспитатель: - вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?

Что нового мы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью)Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью) Доброго времени суток друзья и коллеги. Аттестация – волнения остались позади. Для своей аттестационной работы я выбрала тему нетрадиционных.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Рисование в технике монотипии «Краски огня»Рисование в технике монотипии «Краски огня» Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования солью «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 10 января 2021 в 19:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования солью «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хисамутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД