Елена Хисамутдинова
Нетрадиционная техника рисования солью «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель : развитие творческих способностей, через нетрадиционную технику рисования солью.
Задачи:
Обучающая: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования солью „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
2.. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждение.
3. познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте
Освоение содержания образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», "Художественно- эстетическое развитие".
Виды деятельности: игровая; познавательная; художественно-эстетическая; коммуникативная.
Форма: групповая.
Средства реализации: видеопроектор, магнитная доска, деревья, листья, "письмо ", макеты деревьев, картины, осенние листья, музыка с записями звуков природы, лирической музыки.
Словарная работа:
1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень. «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад.
2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая
3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.
4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;
4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»;
5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ;
6. Подготовка листьев на альбомных листах детей к занятию.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, сегодня я получила необычное послание. Пишет нам с вами Старичок Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам написал?
«Письмо Лесовичка» : «Дорогие ребята старшей группы №3 детского "Жемчужинка". Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С Уважением, Старичок -Лесовичок!»
Ну что ребята, отправимся с вами в гости к Старичку- Лесовичку
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу, давайте с вами поиграем в игру.
Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
- Молодцы, вы не ошиблись.
Но еще одно самое важное правило - не ходить в незнакомый лес одному. И нам с вами понадобится проводник! А кто же это будет?
Появляется Белочка (мягкая игрушка, на ушко воспитателю шепчет)
Воспитатель :-Ребята,Белочка мне принесла послание от Старичка -Лесовичка, он нам дает задания, а мы с вами должны их выполнить. Будем выполнять?
Дети: да.
Предлагаю пройти детям в картинную галерею
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Воспитатель: - Посмотрите на эти картины :Какое время года изображено? Какие три месяца осени вы знаете? Назовите осенние признаки?
Дети: Осень. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнышко меньше греет, опадают листья.
Воспитатель:- Какими красками разукрасила осень деревья и кусты?
Дети: (красными, алыми, багряными, золотыми).
Воспитатель:- посмотрите пожалуйста на эти картины, как вы думаете на какой из них художник изобразил раннюю осень? А почему вы так решили?
Дети: На деревьях есть листочки,птицы еще не улетели.
-А на этой картине какую осень изобразил художник? признаки поздней осени назовите?
Дети: на деревьях нет листьев,идут дожди, улетели птицы.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Ребята, а как называется осеннее явление, когда опадают листья (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим вокруг. Как много в лесу различных деревьев, но каждое дерево индивидуальное,у каждого свой листочек. Белочка опять шепчет задание от Старичка- Лесовичка.
Игра с листочками. На магнитной доске изображены картины с деревьями. Сейчас разделимся на 3 команды. Нам с вами нужно будет собрать к каждому дереву лист,они лежат на полу. (Береза, Клен, Дуб)
Воспитатель: Молодцы ребята! все правильно сделали.
Воспитатель: -наше путешествие по лесу продолжается.
На экране появляются картинки лиственных деревьев.
Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть на экран. Вы видите, что тут изображены: (береза, яблоня, дуб, сирень) – (я показываю указкой, дети называют дерево).
Лес в котором растут эти деревья, называется лиственный. Яблоня, Береза, Дуб, Сирень, Рябина имеют свои отличительные признаки:
1) Все они имеют листья.
2) Осенью окраска листьев меняется.
3) Все лиственные деревья сбрасывают свою листву. Еще раз напомним, как называется явления, когда падают листья?
Дети: Это явление называется листопад. (листопад на экране)
Воспитатель : давайте посмотрим на следующую картинку. На ней изображены, какие деревья? Дети называют - сосна, ель, пихта. Правильно, только лес в котором растут такие деревья, называется хвойным. В отличие от лиственных деревьев хвойные деревья не сбрасывают хвою осенью, поэтому другое их название – вечнозеленые.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, лес в котором растут лиственные деревья называется - … (лиственным, а лес в котором растут хвойные деревья называется …. (Хвойным).
Правильно, молодцы ребята.
Физкультминутка:
. «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель:- ребята, ну и последнее задание,очень интересное. Старичок-Лесовичок наблюдает за вами всю дорогу, и ему так понравилось, как мы путешествуем, сможите ли вы нарисовать листья, но не простым способом,а необычной, нетрадиционной техникой рисования (солью)
Воспитатель: ребята, давате порадуем старичка Лесовичка,мы же с вами на все руки мастера.
Дети: да
Воспитатель:-Ребята, у Вас у каждого на столах лежат альбомные листы,мы с вами уже на прошлом занятии карандашом нарисовали дубовый и березовый лист, положим его горизонтально. Открываем тюбик клея ПВА, по контуру обведем клеем,затем посыпем солью на клей, лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Теперь берем кисточку и смачиваем его в воду,а затем окунаем в краску и раскрашиваем,но не сверху вниз, а прикасаясь кисточкой,кисточка должна быть влажная., березовый лист желтым цветом, а дубовый оранжевым. (под музыку рисуют)
Сюрпризный момент : появляется Старичок Лесовичок и хвалит деток, как они себя вели в лесу, все задания выполнили, что они очень хорошие листья нарисовали и раздает им в угощение яблоки.
Прощается Старичок Лесовичок и забирает свою помощницу (Белку) .
Воспитатель: - вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?
Что нового мы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?