Зоя Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Коррекционно- образовательные задачи:
• обобщить знания детей об осени : признаках, изменениях в природе;
• продолжать учить дифференцировать диких и домашних животных;
• совершенствовать связную речь детей.
Коррекционно- развивающие задачи:
• активизировать мыслительную деятельность детей;
• развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
• развивать творческое воображение.
Коррекционно- воспитательные задачи:
• формировать доброжелательные отношения между детьми;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• воспитывать внимательное, заботливое отношение к природе;
• повышать интерес к занятию.
Оборудование:
раздаточный материал: предметные картинки с элементами осени (2-3 на каждого ребенка); конверт с заданиями от старичка-лесовичка; ёлочки, деревья (разные по высоте); разрезные и целые предметные картинки с изображениями диких животных; разрезные картинки с изображениями домашних животных; шишки на каждого ребенка по 2; корзина (пустая); ткань темного цвета; салфетка; поднос.
Музыкальное сопровождение:
Магнитофон (кассета с записью спокойной инструментальной музыки; веселой, бодрой музыки; голосами лесных обитателей)
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки «Листья»; заучивание наизусть стихотворения «С заботой и любовью к животным».
Ход занятия.
I часть
-Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и побываем в осеннем лесу, но чтобы попасть туда, вы должны выполнить задание.
II часть
Игра: «Составь из нескольких предметных картинок одну сюжетную картину».
- Я, сейчас раздам вам картинки, с помощью которых мы составим одну большую картину, похожую вот на эту (показываю).
Дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинки.
- Полюбуйтесь картиной и скажите, что вы видите на ней.
1-й ребенок: - Осень, опадают листья.
2-й ребенок: - Идет дождь.
3-й ребенок: - Птицы улетают в теплые края.
4-й ребенок: - Животные готовятся к зиме.
- Давайте прочтем стихи об осени.
1-й Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
2-й Осенние листья
Летят и кружатся,
Ковром разноцветным
На землю ложатся.
3-й Стали дни холоднее,
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
4-й Стали дни короче,
Солнце плохо видно,
Темны, темны ночи.
- Дети, вы так хорошо справились с заданием. Молодцы!
Упражнение-игра «Цепочка доброты».
-Дети, мы с вами очень много говорили и читали о доброте. А сейчас, давайте по цепочке передадим доброту друг другу. Сделаем наши руки добрыми, теплыми.
-Дети, путешествовать веселее с улыбкой и под музыку (звучит негромкая музыка).
- Встаньте в пары, возьмитесь за руки и подарите друг другу самую добрую, ласковую улыбку.
- И я дарю вам улыбку.
(Дети встают в пары, берут друг друга за руки)
- И так в путь!
(Звучит аудиозапись веселой, бодрой музыки уже громче. Дети парами, взявшись за руки, идут в лес).
- Вот мы и в лесу. (Дети останавливаются).
-Здесь так тихо. Не слышно пения птиц, не видно животных. Что случилось? Дети, вот лавочка на поляне, присядьте, отдохните после долгого пути (дети садятся).
Педагог смотрит по сторонам.
-Что-то лежит под кустом. Подойду поближе и посмотрю (лежит конверт).
- Дети, это письмо. Посмотрим от кого оно.
Это письмо от старичка-лесовичка, от дедушки, который живет в лесу и охраняет его, защищает всех жителей леса, он хозяин леса. Он жалуется, что баба-Яга превратила всех жителей леса в шишки. Помочь им могут только добрые и дружные дети. Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (Да, сможем). Для этого вы должны выполнить задания, которые лежат в этом конверте.
III часть
Игра «Кто лишний».
Педагог вызывает к себе одного ребенка, а остальным раздает картинки животных (корова, лошадь, свинья и медведь). Назови, кто лишний на картинках и почему.
(Лишний медведь – это дикое животное, живет в лесу, сам себе находит еду, а все остальные домашние животные, живут дома, за ними ухаживает человек-хозяин).
2-я картинка. Вызывает другого ребенка, а всем остальным дает картинки: лиса, заяц, белка, кошка.
- Кто на картинках лишний и почему. (Лишняя кошка – это домашнее животное, живет с человеком, он ее кормит, а остальные дикие животные, живут в лесу, сами себе находят еду).
- Молодцы!
IV часть
-Дети, встаньте вокруг ёлки, давайте покажем, как кружатся осенние листья.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, расставив руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево – вправо).
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте на носочках).
- Пройдите к столам.
V часть
Задание «Собери картинку»
- Дети, перед вами лежат целые картинки и разрезанные. Посмотрите на целую картинку и соберите такую же из частей.
-Назовите животных, которых вы собрали. (Лиса, заяц, волк, медведь).
- Как назвать одним словом, кого вы собрали? (Дикие животные).
- Хорошо.
VI часть
- Пройдите и станьте около елки. Посмотрите на поляну – здесь много шишек, это заколдованные звери. Бережно возьмите их и положите в корзинку. Эту корзинку я поставлю под ёлку, а вы закройте глаза и считайте до 10. (Дети считают. В это время педагог открывает спрятанных под салфеткой игрушечных зверей).
- Дети, посмотрите, вы расколдовали лесных жителей. (Звучит музыка, слышны голоса вдали).
- Дети, почему вы победили бабу-Ягу? (Мы очень старались)
-А сейчас прочитаем стихи – жители леса не всегда умеют защищаться.
1-й: Если погибнут они,
2-й: На земле мы останемся одни
3-й: Любите их!
4-й: Заботьтесь о них!
-Дети, попрощайтесь с жителями леса. (До свидания! До свидания, лесные жители.)
-А нам пора возвращаться в детский дом. (Звучит музыка. Дети тихо идут и садятся на стулья)
- Вот мы и дома.
VII часть
Педагог обращает внимание детей на стол, на котором стоит поднос с подарками.
- Это вам подарки от лесных жителей. (Показывает – яблоки, морковь, орехи и мёд в бочонке)
- Дети, скажите, от каких жителей леса эти подарки?
Игра «От кого, что?»
1-й: Яблоки от ёжика.
2-й: Орехи от белочки.
3-й: Мёд от медведя.
4-й: Морковка от зайчика.
- Дети, вам понравилось путешествие. (Да, очень)
- Дети, вам огромное спасибо за помощь лесным жителям. Вы поступили правильно и всегда совершайте только хорошие поступки. От них на земле становится светлее и радостнее.
Занятие окончено.
(Длительность занятия 25-30 мин.)