Кунова Лиза
Конспект занятия «Путешествие в математику. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математику»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепить полученные знания в течения года.
Задачи :
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику, Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
• Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 20.
Развивающие:
• - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи :
• - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• - воспитывать интерес к математическим занятиям;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, использование демонстрационного и раздаточного материала, поощрение, двигательный режим.
Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование : «письмо», математические наборы, мячик.
Демонстрационный материал :
Цифры от 1 до 10,колокольчик,набор геометрических фигур, карточки с цифрами.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Ребята, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Пашенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Ребята с помощью колокольчика мы передавали друг другу всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу. Я думаю, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Надеюсь, что она не покинет нас весь оставшийся день.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не знаю : не решаю, не считаю. И хочу узнать, вы умеете считать? Можете мне помочь выполнить задания и научить меня считать?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.
Незнайка: Это же здорово! У меня много заданий, только вот я совсем забыл, в какой день у меня будет занятие по математике. Ребята, а вы знаете дни недели?
Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели:
• с какого дня начинается неделя?
• какой день недели заканчивает ее?
• какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).
• какой день наступает после среды? (четверг).
• а какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).
• сегодня понедельник, а занятие по математики у нас через один день. Когда? (в среду).
• а кто назовет правильную очередность дней недели, начиная со среды?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот видишь, Незнайка, наши дети знают дни недели. А ты запомнил?
Незнайка: Да. Но следующее задание у меня очень сложное, нужно решить задачи.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание.
Воспитатель: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачи, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
Задачи :
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Четыре краски есть у Тани,
Одна – у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Кушать мальчик захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Г. Виеру
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно записали и решили эти задачи. Вы успешно справились и с этим заданием.
Работа с числовым рядом.
• - Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
• 1 3 2 5 4 6 7 9 8 10
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• -Какое число следует при счете за числом 5; 7; 9?
• -Какое число при счете стоит перед числом 9; 6; 3?
• -Какое число находится между числами 7 и 9? 3 и 5? 8 и 10?
• -Назовите «соседей» числа 5; 6; 9.
• • Какой счет знаете?
Игровое упражнение «Состав числа»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Дети садятся за столы
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Отдохнули мы. Теперь можем приступать к следующему заданию. Незнайка знает, что вы умеете считать, решать задачи.
А теперь ребята мы с вами попробуем помочь Незнайки построить сказочный город.
Для этого нам нужно вспомнить какие геометрические фигуры мы знаем. (Назвать их) На доске я приготовила несколько вариантов,давайте их рассмотрим внимательно. Теперь ребята нам нужно разделить на 2 команды.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Какое задание вам показалось самым трудным? Почему?
Кто в гости пришел? Чему его научили? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?
Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка оставил вам сюрпризы.