Елена Федченко
Конспект НОД «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить выделять характерные особенности лета как времени года.
Задачи:
расширять представления детей о летних изменениях и явлениях в природе;
развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, активизировать словарь;
развивать внимание, память, познавательные интересы детей;
развивать мелкую моторику руки.
Ход занятия
Оргмомент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги грусть и лень.
В путь - дорогу собирайтесь,
И друг другу улыбайтесь!
Подготовительный этап
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лето“» размещена в разделах
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже ….лето!
Значит, кончилась…. весна!
Фрагмент м/ф «Паровозик из Ромашкова» (про лето)
- Сегодня мы будем путешествовать по лету. Вспомним летние месяцы. (ответы детей). (Превращаемся в паровозик с вагончиками и отправляемся в путь)
Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез,
Далеко уехал поезд-
Еле слышен стук колес.
Основной этап
Прибыли в первый летний месяц- июнь (картинка)
Июнь
Пришел июнь.
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
(В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы, на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.
Здравствуй, лето-летечко,
Ягодное времечко!
С голубою голубикой,
С чёрной ягодой черникой,
С тёмно-красной земляникой!
- Какие ягоды ещё знаете? ( Показ картинок с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Физкультминутка
А мы в лес пойдем (шагают)
И мы ягод наберем
А в лесу растет черника,
Земляника, костяника (хлопки)
Чтобы ягодку сорвать
Надо глубже приседать (приседание)
Нагулялись мы в лесу (вдох – потянулись, руки вверх)
Корзинки с ягодкой несу (выдох – руки вниз)
- Ягоды, какие? –(ароматные, душистые, сладкие, вкусные.)
- Мама сварила варенье из малины.
- Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Прибыли во второй летний месяц- июль
Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез,
Далеко уехал поезд-
Еле слышен стук колес.
Июль (картинка)
Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
(Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа, повсюду цветут цветы. Часто бывают ливни и грозы.)
Игра «Собери радугу» (дети по образцу собирают радугу)
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная. (радуга).
- Чтобы получить часть радуги надо сказать ласково со словом «летний» : день
(летний денёк, вечер, солнце, ветер, трава, цветы, туча, дождь.
Прибыли в третий летний месяц- август. (картинка)
Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез,
Далеко уехал поезд-
Еле слышен стук колес.
Август
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит.
И подсолнух зернами черными набит.
(В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай.)
Игра «Угадай, что в мешочке»
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся ….
(Фрукты)
Мы растем все на природе:
Кто в теплице в огороде,
Кто на поле, просто так,
А названье наше, как?.
(Овощи)
(Дети достают по очереди из мешочка овощи и фрукты. Нужно их распределить. По каким признакам? (фрукты растут в саду, а овощи на грядке).
Работа на листочках
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем по одному пальчику)
Будем лето мы встречать.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
- Раскрась радугу
- Дорисовать дождик и ягодки.