Лысенко Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
тема: «Путешествие в Космос»
Лысенко Ирины Николаевны
Цель: совершенствовать процессы мыслительной деятельности.
Задачи:
- воспитывать гуманные детские взаимоотношения;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, умение анализировать;
- закрепить знание чисел до 100, умение соотносить буквы с различными знаками;
- упражнять в умении находить нужное число в таблице.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: созвездие, код, шифровка, маршрут, карта.
Активный словарь: экипаж.
Предварительная работа: чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций, соревнования по играм «СУ», «У», «СК», игра «Запуск ракеты».
Наглядный материал: карта путешествия, игры «СУ», «СК», «В-У», «Таблица Сотни».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Но какое это будет путешествие вы сейчас сами отгадаете.
/Ребус «КОСМОС»/
Мы совершим необычное космическое путешествие, полет в далекую Галактику неизученных планет. Путешествие будет необычно тем, что во время его вам предстоит разрешить много трудных, но интересных заданий и показать свои знания в математике, а так же быть внимательными и сообразительными. Вы готовы к такому полету? Тогда я принимаю вас в свой космический экипаж.
Но, перед стартом экипаж должен пройти проверку на готовность к полету.
/ игра «В»-6/
Перед тем как завести моторы, скажите дети, что необходимо во время путешествия, чтобы не заблудиться? /Карта/
Это маршрут нашего путешествия. Первая остановка у созвездия «Альфа ошибок», затем заправочная станция, дальше мы побываем в гостях на планете «Данс» и оттуда возвращаемся на нашу землю.
Итак, к запуску космического корабля приготовиться….
/игра «Запуск ракеты», звучит космическая музыка/
- Мы поднимаемся все выше и выше. Вокруг нас белые, пушистые, легкие облака. А теперь они уже под нами. Впереди нас фиолетовая лазурь пространства.
А вот мы уже у созвездия «Альфа ошибок».Подойдем поближе и посмотрим, какое задание нас ожидает на этой планете.
/игра «Внимание Угадай-ка»/
- Ошибки найдены. Мы продолжаем путешествие.
Внимание экипажу! Корабль попадает в метеоритно-цифровой дождь. Чтобы корабль не был поврежден, нужно правильно ответить на вопросы.
«игра «Таблица Сотни»
- Корабль без потерь прошел метеоритно-цифровой дождь и подошел к заправочной станции. Пока наш корабль заправляется топливом проверим экипаж на сообразительность, на умение работать коллективом. Задача состоит в том, чтобы всем экипажем собрать один квадрат. Время 2 минуты.
/игра «Сложи квадрат»/
-Вы меня очень порадовали. Экипаж показал себя крепким, дружным, сообразительным и мне очень приятно продолжать с вами наше путешествие.
- А вот и следующая остановка. Мы в гостях на планете «Данс».
Дети, кто знает, что на английском языке означает «данс»? /танец, танцевать/.
Это планета танцующих роботов. Вы хотите научиться танцевать, как роботы? Тогда повторяйте движения, которые я буду показывать на картинках.
/игра «Веселые человечки»/
- А сейчас потанцуем под музыку.
- Ну что, нам пора прощаться с веселыми роботами. Путешествие продолжается.
-Экипаж, внимание! Корабль попадает в космическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь, если вы расшифруете поступивший сигнал-радиограмму с планеты «Гамма».
/игра «Шифровка»/
-Радиограмма расшифрована. Корабль прошел космическую туманность. А жители планеты «Гамма» передают вам привет и желают счастливого путешествия. Корабль благополучно завершит свой полет, если экипаж выполнит последнее задание.
/игра «Сложи узор»/
-Но вот наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на землю. /звучит космическая музыка/ Перед нами опять белоснежные воздушные облака. Вот уже видны верхушки деревьев. А вот и земля. Нет прекраснее места для жилья, чем планета Земля, одаривая нас голубым небом, зелеными просторами, свежестью воды и воздуха.
Итак, закончилось путешествие. Как ваше настроение? /хорошее/
- А это мы сейчас проверим. Посмотрите на эти звездочки. Они все одинаковые? /одни веселые, другие грустные/
- Выберите одну звездочку под свое настроение и прикрепите ее на магнитную доску.
-Посмотрите, сколько много веселых звездочек. А что, если их все соединить? Как вы думаете, что получилось? /созвездие/
-Любое созвездие имеет свое название. Какое же название вы бы дали нашему созвездию? /ответы детей/