Олеся Шапошникова
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку. Длинный — короткий, узкий — широкий. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Африку, Длинный — короткий, узкий — широкий, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Учить, из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу (рядом со схемой).
4. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
5. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж
6. Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Развивающие задачи:
1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя
2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность
3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
4. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
2. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.
Здоровьесберегающие:
Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование карточек-схем).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование :
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал :
Ход занятия:
Дети входят в группу
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся. и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!
В: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от
Айболита. Хотите узнать, что там написано?
Проходите на свои места.
В: Айболит сейчас на Севере лечит белых медведей, а в Африке заболели животные. Айболит просит нас помочь больным.
Ребята, а вы хотите поехать в Африку и помочь бедным животным?
В: А как же мы туда попадем?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в Африку на машинах.
1. Перед вами карточки на которых нанесены 4полоски. Что вы можете сказать о них?
Ответы детей
На тарелке лежат машины разных цветов. Вам надо правильно их расставить. Надо желтую машину поставить на длинную – широкую дорогу, а красную на длинную узкую. Зеленую на короткую – широкую, синюю на короткую узкую.
Дети выполняют задание.
В – ль: Но вот перед нами море – бушует, шумит на просторе.
Как же нам его переплыть
Дети: Нам надо построить корабль.
В – ль: Перед тем как мы начнем выполнять следующее задание,
давайте разработаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
А в Африке, а в Африке, (хлопки)
На черной Лимпопо (руки вперед ладошками вверх)
Сидит и плачет в Африке печальный Гипопо (соединяют по очереди пальчики)
И на море из Африки (смотрит вправо)
Без отдыха глядит (смотрит влево)
Не едет ли в кораблике Доктор Айболит (соединяют по очереди пальчики)
2. «Построй корабль»
Дети по образцу из палочек выкладывают корабль.
В – ль: Вот мы и Африке.
Дети подходят к воспитателю
В – ль: Посмотрите нас ждут больные.
Музыкальная физ. минутка «У жирафа пятна, пятна…»
В-ль: Ребята у меня в волшебной шкатулке жетоны. На них изображены животные. Вы берете по 1 жетону. Какое животное вам попало, того вы будете лечить.
Дети достают жетоны. Воспитатель уточняет, какое животное достали.
Дети подходят к животным.
В – ль: Айболит выписал каждому животному таблетку, но кто-то их перепутал. Посмотрите, на другой стороне жетона изображение какой формы и цвета должна быть таблетка. Вам надо найти такую же т, как на карточке.
В-ль: Посмотрите на свои жетоны.
В-ль уточняет какой формы какой формы должна быть таблетка
В-ль: Чем отличается круг от квадрата и треугольника? Треугольник от квадрата?
В-ль: Вот и вылечили мы больных. А теперь пора обратно.
Нас ждут новые дела!
Воспитатель: Я предлагаю полететь на самолете. Завели моторы.
Полетели.
Дети произносят звук «ж»
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось занятие?
Куда мы сегодня путешествовали?
Какие животные живут в Африке?
Какое задание вам понравилось?
Какое было самое трудное задание?