АННА ТРЕТЬЯКОВА
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на птичью ферму к бабушке Глаше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема «Путешествие на птичью ферму к бабушке Глаше»
Возраст: младшая группа, 3 года
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закреплять знание детей о животных
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие на птичью ферму к бабушке Глаше“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательная задача : Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, обогащать словарный запас детей, звуковую выразительность.
Развивающая задача:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать интерес к занятию; речь детей, память;
развивать умение отвечать на вопросы педагога;
Воспитательная задача: воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформировано умение конструировать из геометрических фигур
2. Дети умеют классифицировать предметы по цвету и величине.
3. Дети различают и называют домашних животных.
4. У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.
5. У детей сформирован интерес к персонажам и желание им помочь.
Оборудование: костюм Маши, разрезные картинки (курочка, геометрические фигуры для петушка, деревянный конструктор для заборчика, телевизор, флешкарта, презентация, желтая вата для цыплят, клей, кисточки, салфетки, образец, конверт с письмом.
Ход занятия:
Раздается стук в группу, входит Маша
1. Ритуал приветствия
Маша: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, как вы думаете кто я?
Дети: Анна Игоревна, Маша.
Маша: Да меня зовут Маша! Я получила письмо от своей бабушки Глаши с птичьей фермы, на ее ферме живут : петушок, курочка и цыплята которые потерялись. Бабушка просит помочь их найти, вы мне поможете?
Дети: Да поможем!
Маша: А как же нам добраться на ферму к бабушке? на чем?
Дети: На машине, самолете, вертолете, поезде.
Маша: У меня есть знакомый паровозик, который сможет нас довезти.
(включается музыка песня из мультика паровозик из Ромашково)
Вот наше первое задание, в этих разрезных картинках кто – то спрятался. А чтобы вам было легче собрать животное, я вам загадаю загадку.
Загадка:
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)
Дети: Курица
Маша: Правильно, молодцы! А теперь давайте соберем картинку (дети собирают курицу из разрезных картинок). А вы знаете потешку про курицу?
Дети: Знаем.
Маша: Расскажите ее.
Потешка про курочку:
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
(дети рассказывают потешку про курочку)
Маша: А вы знаете, какой звук издает курочка?
Дети: Ко-ко-ко
Маша: Садимся в паровозик и поехали искать остальных животных (дети садятся в паровозик едут дальше).
Задание №2 Конструирование из блоков «Забор для цыплят»
Остановка паровозика
Маша: Загадка
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня – (цыпленок)
Дети: Цыпленок.
Маша: Дети все цыплятки разбежались от мамы курицы, нам нужно построить заборчик и собрать всех цыплят. (конструирование заборчика)
На экране появляется картинка цыпленка и звук.
Маша: Давайте теперь поможем цыплятам попасть домой.
Дыхательная гимнастика «Цыпленок и воротце»
Дети с помощью дыхания загоняют цыпленка (кусочек желтой ваты)
Делают вдох и на выдохе дуют на кусочек ваты.
Маша: А какую потешку про цыплят мы знаем?
Потешка про цыпленка:
Желтые комочки
Прижались к маме-квочке.
Нагулялись по степи
И теперь пищат. пи-пи!
Маша: А какие звуки издают цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Маша: Молодцы ребята, а теперь садимся в паровозик и едем дальше. Вот наша следующая остановка. Здесь мы найдем еще одно животное с птичьей фермы бабушки Глаши. Отгадайте ка ребятки новую загадку.
Загадка про Петушка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Дети: Петушок
Появляется на экране картинка петуха и звук
Маша: А какую потешку мы знаем про петушка?
Потешка про петушка:
1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
2. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Маша: А как кричит петушок?
Дети: Кукареку
(Разворот мольберта)
Маша: Посмотрите, ребята у петушка разлетелись перышки, он стал не красивым и бледным поможем петушку найти его перышки?
Дети: Да поможем.
Маша: Посмотрите, а какие геометрические фигуры понадобятся для украшения петушка?
Дети: Варианты детей
Маша: Садитесь за столы, у каждого их вас есть свой петушок и разноцветные перышки, для того чтобы приклеить перышка нам нужно взять кисточку и мокнуть ее в клей за тем намазать перышко и приклеить его к петушку.
Итог занятия:
Маша: Ребята вам понравилось на птичьей ферме у бабушки Глаши?
Дети: Да.
Маша: Каких животных с птичьей фермы мы нашли?
Дети: Курочку, цыплят, петушка.
(на экране картинка бабушки с курицей, цыплятами и петухом)
Маша: Молодцы ребята! За то что вы помогли бабушке она передала вам угощения.