Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие на Остров Дружбы»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия «Путешествие на Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать умение детей рассказывать по мнемодорожкам, мнемотаблицам. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: Развивать умение размышлять над нравственной сутью поступков. Развивать психические процессы: речь, память, внимание, образное мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Остров Дружбы“» размещена в разделах

Воспитательные: Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Предварительная работа: беседа «Худо тому, кто добра не делает никому»; заучивание стихотворений «Тучка и Жучка» В. Семёнова, «Кто с кем дружит Т. Кочнева, «Добро и Зло» Е. Королёвой, с опорой на мнемотаблицы; закрепление вежливых слов с помощью «Кубика вежливости» разучивание пословиц о друге, дружбе; рисование «Мой друг»; дидактическая игра «Найди друга»; слушание и разучивание песен о дружбе; коллективная лепка по сказкам «Репка», «Теремок»; чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приё мы: рассматривание картинок, физ. минутка, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: цветок без лепестков, 5 лепестков со словами, дерево, зеркала по количеству детей, мяч, мнемотаблица к стихотворению «Заяц и ёжик», 3 конверта с гномиками.

Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни

Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.

Ход игры

1. Организационный этап

Звучит музыка

– Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Получился ровный круг.

– В нашей группе рос «Цветок Дружбы», но влетел в окно холодный, осенний ветер, сорвал все лепестки и умчался. Боюсь, случится теперь беда. Без этого цветка все дети ссорятся, дерутся, не играют друг с другом. Что же теперь делать? Вы хотите ссориться? А драться?

– Значит нужно спасать наш цветок. Только растут такие цветы на далёком «Острове дружбы». Чтобы собрать лепестки для цветка, нужно выполнить разные задания. Сможем мы преодолеть трудности и помочь нашему цветку?

2. Основной этап

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

Звучит музыка

– Приглашаем всех на чудесный «Остров Дружбы»!

Игра «Зеркальная полянка»

– Ребята, как выглядит человек, который сердится, злится?

Давайте возьмем зеркала и сделаем сердитое или злое лицо и посмотримся в зеркало. (брови сдвинуты, губы сжаты, взгляд сердитый, снизу, исподлобья)

А теперь давайте улыбнемся и посмотрим в зеркальце.

– Какое выражение лица вам больше понравилось? С каким человеком вам хотелось бы дружить? С сердитым и хмурым? Или с веселым и добрым?

Звучит музыка

– Вот мы и нашли первый лепесток цветка дружбы «Доброта»

Игра «Назови ласково»

– Кому я кину мяч и скажу слово, тот превращает это слово в ласковое.

Мяч – мячик

Дерево – деревце

Коза – козочка

Рука – ручка

Нога – ножка

Ухо – ушко

Яна – Яночка

Богдан – Богдашенька

Матвей – Матвеюшка

– Ребятки, а какие слова вам больше понравились, простые или ласковые? Почему? (Ласковые, потому что они приятные, теплые, они согревают.)

Звучит музыка

– Вот это второй лепесток цветка дружбы «Ласковое слово»

Стихотворение «Заяц и ёжик»

Слушают стихотворение по мнемотаблице.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

– Ребята, что же произошло с ежиком и зайцем?

– Совершенно верно. А почему заяц обиделся на ежика?

– Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

– Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?

– Совершенно верно. Так давайте же помирим ежика и зайца и покажем им как правильно дружить.

Игра «Да – нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

Дети помогают рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

– Молодцы, ребята!

Звучит музыка

Третий лепесток цветка дружбы «Добрые дела»

Физминутка «Мирилка»

Хватит ссориться и злиться!

Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи!

Ждёт нас дружба впереди!

Игра «Азбука настроений»

На столах лежат конверты. Дети садятся за столы, рассматривают картинки и показывают их по просьбе воспитателя

– Грустного, сердитого гнома, спокойного, радостного.

Комментирую правильность ответов.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Выставляют левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Соединяют ладони в замок)

Раз, два, три, четыре, пять, (Касаются пальцами левой руки правой)

Начинай считать опять: (Хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять, (Касаются пальцами правой руки левой)

Мы закончили считать. (Встряхнуть руками)

Звучит музыка

Четвертый лепесток цветка дружбы «Хорошее настроение»

– Послушайте ребята, что нужно сделать, если кто-то грустит?

– Как развеселить? Может, поиграем?

Игра «Здравствуй, милый друг!».

Звучит музыка

Ну, вот мы получили пятый лепесток цветка дружбы – это «Весёлая игра».

Звучит музыка

– Вот и все лепестки собрали, «Цветок дружбы» готов. И теперь мы не будем ссориться, всегда будем дружные.

3. Заключительный этап

– Ребята, вы сегодня такие молодцы! Очень дружно играли и занимались! Кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками.

– Почему ты похлопал?

– Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

– Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

– Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Остров Дружбы»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Остров Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД