Людмила Богданова
Конспект игры-занятия по математике «Путешествие на ковре — самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по математике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.
Конспект игры - занятия
(математика)
ТЕМА: «Путешествие на ковре - самолёте»
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель высшей категории:
Богданова Л. А.
Цель: Уточнять представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по форме.
Публикация «Конспект игры-занятия по математике „Путешествие на ковре — самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать счётные навыки.
Развивать умение определять и называть местоположение предметов (на, под, за).
Тренировать носовое дыхание, укреплять глазные мышцы.
Материал и оборудование : Кукла – рукавичка Собачка, ковёр с прикреплёнными к нему геометрическими фигурами, билеты с изображением соответствующих по форме и цвету геометрических фигур, рукавички – тренажёры «солнышко» и «облако»; макет дерева; игрушечные птица и ёж; конверт с карточками; две ленты : узкая и широкая – «дороги»; рыбы, вырезанные в форме геометрических фигур разного цвета, удочки с магнитами, вёдра круглой, квадратной и треугольной формы.
Ход занятия: Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на ковре – самолёте в волшебный лес! Раздаётся лай щенка, воспитатель надевает на руку куклу – рукавичку Собачку.
Воспитатель: Кто это так лает? Да, это же наш Дружок! Дружок говорит, что хочет полететь с нами! Ребята, скажу вам по секрету, что Дружок служит в полиции, своим острым нюхом он определяет, есть ли в багаже у пассажиров ядовитые вещества и опасные предметы. Возьмём его с собой? (да)
Займите свои места: соотнесите маленькие геометрические фигуры на ваших билетах с большими геометрическими фигурами на ковре по форме и цвету. Прошу каждого ребёнка назвать его геометрическую фигуру и её цвет. Все устроились? Теперь командуем нашему ковру : «Ковёр, лети!» (дети повторяют). Помогите, ему: вдохните через нос, надуйте щёки и медленно выдохните через рот.
Вот мы и в воздухе! Мы летим в волшебный лес. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Одно облачко решило с нами поиграть.
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Не поворачивая головы, следите за движениями облачка. Воспитатель надевает на руки рукавички – тренажё ры: облако и солнце.
Воспитатель: Облачко движется влево – вправо, вверх – вниз, солнышко выглянуло из – за облачка, светит прямо в глаза: зажмурьтесь. Молодцы! (повтор). Дети открывают глаза. Пора приземляться! Вот он волшебный лес! Посмотрите и ответьте, какое дерево растёт на поляне? Подуем на него!
Дыхательное упражнение.
Дети несколько раз с силой дуют на макет дерева.
Воспитатель: Кто сидит на дереве? (птичка, кто сидит под деревом? (ёжик, а что мы видим за деревом? (конверт). Дружок, проверь, нет ли чего опасного в конверте? (собака нюхает конверт) Всё в порядке! Посмотрим, что же там лежит. Доставай, Дружок!
Физкультминутка.
Воспитатель: поочерёдно вынимает из конверта карточки, показывает их и выполняет вместе с детьми движения.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (3)
Сколько видишь пирожков,
Столько сделай ты прыжков. (4)
Сколько бантиков у нас,
Мы присядем столько раз. (2)
Сколько кружков,
Столько сделай ты хлопков! (1)
Воспитатель: Посмотрите, впереди две дороги, как вы думаете, они одинаковые? (одна узкая, другая широкая) Мы с Дружком пойдем впереди, а вы встаньте друг за другом и идите за нами. По узкой дороге пойдём, подняв руки в стороны, спина прямая, пяточку приставляем к носочку, а по широкой пойдём боком приставным шагом.
Воспитатель: Вот мы и пришли к реке! Посмотрите, сколько здесь рыбок! Хотите порыбачить? Будем по очереди каждую выловленную рыбку показывать Дружку, потом класть её в ведёрко такой же формы, что и рыбка. С помощью магнитных удочек дети ловят рыб, называют какой они формы и цвета и кладут их в соответствующие ведёрки, объединяя рыб по форме и цвету. Замечательная получилась у нас рыбалка!
Ребята! Дружок говорит, что нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места на ковре – самолёте. Теперь командуем нашему ковру : «Ковер лети!» Помогите ему взлететь: вдохните через нос, надуйте щёки и медленно выдохните через рот. Полетели!
Скажите, куда мы сегодня летали? Что делали в волшебном лесу? Кому хочется ещё раз отправиться в путешествие?
Вот и приземлился наш ковёр – самолёт! Дружок говорит нам: «До свидания! Гав – гав!»
Используемая литература:
«Математика от 3 до 7». Михайлова З. А. - СПб «Акцидент» 2007 г.
«Математика для детей 4 - 5 лет» Колесникова Е. В. 2016 г.