Анастасия Моисеева
Конспект занятия «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Развивать интерес к жизни птиц;
3. Слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Оборудование:
Ход занят ия:
1. Организационный момент.
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Публикация «Конспект занятия „Кто такие птицы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» (птицы)
2. Беседа.
-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
-Как мы можем помочь птицам?
-Как мы можем помочь птицам весной (построить скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
3. Загадки о птицах.
И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
(Грач)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует.
(Воробей)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и. (совы)
4. Подвижная игра «Воробышки и кот»
Инвентарь: маска кота.
Один ребенок одевает маску кота, остальные дети воробьи. Дети- воробьи разлетаются, а котик их пытается словить.
Педагог произносит такие слова :
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
5. Д/и «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить.
Прилетели птицы :
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы-сплюшки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
6. Д/и «А вы знаете»
1. У кого самый красивый хвост?
2. У кого самая длинная шея?
3. У кого самые длинные ноги?
4. У кого самые большие глаза?
5. У кого самый длинный клюв?
6. Кто лучше всех поёт?
7. Кто выше всех летает?
7. Итог занятия.
Каких птиц вы запомнили? Куда улетают птицы? Как люди помогают птицам зимой?