Светлана Михалева
Проект «Птичья столовая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта : дети 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 1, родители, воспитатель Михалева С. Ю.
Актуальность проекта : дети имеют недостаточно представлений о зимующих птицах, нет навыка подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта : развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц, привлечение внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Проект „Птичья столовая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи проекта :
• Уточнить и пополнить знания детей о зимующих птицах (их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц)
• Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой.
• Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Приобщать к культуре поведения в окружающем мире.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участие родителей в реализации проекта : изготовление кормушек, участие в сборе корма для птиц, в конкурсе «Птичья столовая».
План реализации проекта :
1. Беседа на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
3. Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
4. Образовательная деятельность: «Зимние гости»
5. Разучивание пальчиковой игры: «Сел на ветку снегирек»
6. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы) :
В. Звягина «Воробей»,
С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»
Ю. Никонова «Воробьишко»,
“Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
7. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
8. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
9. Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Накорми птичек».
10. Подвижная игра «Пригласи синичку в гости»
11. Прогулка «В гости к птицам».
12. Конкурс среди родителей по изготовлению кормушек «Птичья столовая».
13. Сбор корма для птиц с помощью родителей.
Предполагаемый результат:
- в результате проведенной работы дети получат новую информацию о птицах, которые зимуют в наших краях;
- узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;
- узнают, как нужно подкармливать птиц;
- примут участие в сборе корма для птиц;
- вместе с родителями будут изготавливать кормушки;
- узнают, каких видов бывают кормушки;
- главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Продукт проектной деятельности : развешивание кормушек на участке детского сада и подкормка птиц.
Презентация проекта : фотоотчет.
Достигнутый результат: расширен кругозор детей о зимующих птицах, дети узнали, как нужно подкармливать птиц, приняли участие в сборе корма для птиц, вместе с родителями изготовили кормушки. У детей сформировалась любознательность, они стали более добрыми и отзывчивыми.