Луиза Рябченкова
Проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, ознакомлении с художественной литературой, бесед;
3. Научить детей правильно подкармливать птиц;
4. Вовлечь родителей принять участие в акции;
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Прилетели на обед.
Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Дети, в результате акции могут ответить на самый главный вопрос:
-Что страшнее зимой для птиц холод или голод?
В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
В нашей группе стало доброй традицией проведение акции «Помоги птицам зимой».
Я с воспитанниками старшей группы провела беседы:
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Что ты знаешь о птицах?», дидактические игры «Собери картинку», «Где чье гнездо?». Рисование «Синичка». Оригами «Птички на ветке». Конкурс кормушек «Птичья столовая» (совместно с родителями). Родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. Кормушки получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Они были развешаны на нашем участке. Дети через беседы узнали, какой корм можно давать птицам. Ребята принесли для воробьев - просо(1кг); для синиц - семечки подсолнечника, свежие яблоки (1кг);для голубей- ячмень(1кг,перловку (1кг,пшеницу(1кг,овсяную крупу(1кг). Каждый день дети на прогулке дежурили в «Птичьей столовой», чистили кормушки, давали птицам корм. А птицы и рады: со всех концов слетаются синицы, воробьи, голуби, им такой прием очень нравится. С каждым днем на нашей кормушке увеличивалось количество птиц. Дети стали проявлять любознательность, а некоторые придумывать имена нашим гостям воробьям.
Дневник наблюдений за зимними птицами.
15 декабря -10* облачно. Корм - семечки, крошки (птиц не было)
16 декабря-8* ясно. Просо, крупа. 1 воробей. Боялись подлететь.
19 декабря-9*облачно. Семечки, яблоки. 3 воробья подлетели с опаской, начали клевать.
20декабря-12* снег. Ячмень, пшеница, семечки. 4воробья. Подлетают уверенно, клюют с охотой.
21 декабря-7* снег. Перловка, овсяная крупа. 2 голубя подлетают уверенно.
22 декабря-8* облачно. Семечки. Прилетели3 синицы, клюют уверенно.
Каждый день, выходя из дома, не забывайте захватить с собой маленький «гостинец» братьям нашим меньшим. Ведь они ждут и надеются на нас. И однажды, поддавшись замечательному зову сердца, не забывайте слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «…Мы в ответе за тех, кого приручили». Великие слова, гениальные в своей простоте «Мы в ответе…».