МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей средней группы

Светлана Максимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы дошкольного возраста

Тема: «Птенчики в гнездышке»

Воспитатель Максимова Светлана Петровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Птенчики в гнездышке“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Научить детей лепить гнездышко и птенчиков в определенной последовательности действий: раскатывать шар, сплющивать в диск, прищипывать края.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять у детей элементарные представления о птенчиках и гнездах.

- Учить правильно передавать формы, размеры птички.

- Учить дополнять композицию некоторыми мелкими элементами (червячки в клювиках, ягодки в гнезде).

Развивающие:

- Развивать чувство формы и композиции.

-Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Вызвать у воспитанников интерес к созданию образа «Птенчики в гнездышке»

- Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Материалы и оборудование:

Пластилин коричневого, оранжевого, зеленого и желтого цвета.

Дощечки для лепки.

Стеки.

Салфетки.

Предварительная работа. Беседа о птицах, о их внешних особенностях и способах их передвижения (крылья, клювики, перышки, хвостики). Рассматривание изображение птиц с птенцами. Рассматривание готовой экспозиции «Птенчики в гнездышке». Рассказ о необходимости птиц вить гнезда (спасаются от непогоды и выводят птенцов).

Примерный ход образовательной деятельности :

1. МОТИВАЦИЯ

В: Ребята, посмотрите в окно! Наконец-то наступила долгожданная пора года – весна!

Д. : высказывают свой восторг.

В это время природа начинает пробуждаться. И перелетные птицы возвращаются в родные края. А что им необходимо сделать в первую очередь?

Д. : предполагают, что необходимо свить гнездо.

2. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

В: -Весной и ласточки вернулись в родные края. И принялись вить гнезда. Но одна из них совершенно не знает, как это делается!

Д. : вспоминают, когда ласточки прилетают из теплых стран. Перечисляют птиц, которые также являются перелетными.

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

В: -Ребята, ей нужно помочь! Давайте подумаем, как мы это сможем сделать? У меня в руках пластилин! Как он нам может пригодиться?

Д. : Слепим из пластилина гнездышко.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В: Каким должно быть гнездо ласточки?

Д. : Аккуратным, красивым, вместительным.

В: Как вы будете его лепить?

Д. : Старательно, аккуратно.

В: Для чего ласточке нужно гнездышко?

Д. : Выводить птенцов.

В: А какого цвета бывают птенчики?

Д. : Желтого и оранжевого.

В: Какого размера должны быть птенчики?

Д. : Маленькие.

В: Из каких частей состоит тело птицы и птенца?

Д. : Голова, туловище, клювик, глазки, крылышки, хвостик, лапки.

В: Какой формы голова и тело у птенчика?

Д. : Голова круглая, тело овальное.

В: Какого размера голова в сравнении с телом у птенчика?

Д. : Маленькая.

В: А сейчас я покажу вам, как нужно лепить птенчика в гнездышке. (Воспитатель показывает и поясняет детям способы лепки композиции). Сначала будем лепить гнездышко. Давайте рассмотрим его. На что оно похоже?

Д. : На тарелочку.

В: Берем кусочек темного пластилина и раскатываем в шар. Затем ладонями сплющиваем его в диск, лепешку. А далее пальчиками загибаем края, чтобы получилось гнездышко. Гнездышко готово! Теперь нужно слепить птенчика! Берем желтый или оранжевый пластилин. Раскатываем его в шар. Прищипываем пальчиками – делаем клювик. С обратной стороны прищипываем – делаем хвостик. Не забудем накормить нашего птенчика – дадим ему червячка или ягодку.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

В: Чтобы нашей ласточке не было грустно и страшно, от того, что она не умеет вить гнезда и может остаться без дома и птенцов, давайте ей поможем! Но перед тем, как приступим к работе, нужно немного поиграть. Выходите и становитесь в круг. Игра называется «Кукушка».

Физкультминутка «Кукушка» :

Дети стоят в кругу. В центре находится водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:

- К нам кукушка в огород прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай, кто кукует отгадай.

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

Игра проводится 2-3 раза.

Д. : садятся за столы и приступают к лепке.

В ходе работы воспитатель, в случае затруднений, помогает советом.

В: Молодцы ребята! А теперь давайте дружно возьмемся за дело и научим ласточку лепить гнездышко!

6. РЕФЛЕКСИЯ

В: Почему ласточка прилетела к нам грустной?

Д. : ответы детей (Она не умела вить гнездо).

В: Как мы ей помогли?

Д. : ответы детей (Научили как это делать).

В: Какое настроение у ласточки сейчас?

Д. : Веселое, радостное.

В: Почему у нее такое настроение?

Д. : ответы детей.

В: Что вам сегодня понравилось? Что было сложно сделать сегодня?

Д. : ответы детей, делятся впечатлениями.

В: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились! Теперь наша ласточка веселая и счастливая! Она вместе с нами научилась вить гнездо! Давайте полюбуемся на то, что у нас получилось!

После того, как дети закончили работу, вытирают руки и доску салфеткой. Несут свои работы на выставку.

Воспитанники делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД