Светлана Максимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы дошкольного возраста
Тема: «Птенчики в гнездышке»
Воспитатель Максимова Светлана Петровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Птенчики в гнездышке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Научить детей лепить гнездышко и птенчиков в определенной последовательности действий: раскатывать шар, сплющивать в диск, прищипывать края.
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять у детей элементарные представления о птенчиках и гнездах.
- Учить правильно передавать формы, размеры птички.
- Учить дополнять композицию некоторыми мелкими элементами (червячки в клювиках, ягодки в гнезде).
Развивающие:
- Развивать чувство формы и композиции.
-Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Вызвать у воспитанников интерес к созданию образа «Птенчики в гнездышке»
- Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Материалы и оборудование:
Пластилин коричневого, оранжевого, зеленого и желтого цвета.
Дощечки для лепки.
Стеки.
Салфетки.
Предварительная работа. Беседа о птицах, о их внешних особенностях и способах их передвижения (крылья, клювики, перышки, хвостики). Рассматривание изображение птиц с птенцами. Рассматривание готовой экспозиции «Птенчики в гнездышке». Рассказ о необходимости птиц вить гнезда (спасаются от непогоды и выводят птенцов).
Примерный ход образовательной деятельности :
1. МОТИВАЦИЯ
В: Ребята, посмотрите в окно! Наконец-то наступила долгожданная пора года – весна!
Д. : высказывают свой восторг.
В это время природа начинает пробуждаться. И перелетные птицы возвращаются в родные края. А что им необходимо сделать в первую очередь?
Д. : предполагают, что необходимо свить гнездо.
2. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
В: -Весной и ласточки вернулись в родные края. И принялись вить гнезда. Но одна из них совершенно не знает, как это делается!
Д. : вспоминают, когда ласточки прилетают из теплых стран. Перечисляют птиц, которые также являются перелетными.
3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
В: -Ребята, ей нужно помочь! Давайте подумаем, как мы это сможем сделать? У меня в руках пластилин! Как он нам может пригодиться?
Д. : Слепим из пластилина гнездышко.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В: Каким должно быть гнездо ласточки?
Д. : Аккуратным, красивым, вместительным.
В: Как вы будете его лепить?
Д. : Старательно, аккуратно.
В: Для чего ласточке нужно гнездышко?
Д. : Выводить птенцов.
В: А какого цвета бывают птенчики?
Д. : Желтого и оранжевого.
В: Какого размера должны быть птенчики?
Д. : Маленькие.
В: Из каких частей состоит тело птицы и птенца?
Д. : Голова, туловище, клювик, глазки, крылышки, хвостик, лапки.
В: Какой формы голова и тело у птенчика?
Д. : Голова круглая, тело овальное.
В: Какого размера голова в сравнении с телом у птенчика?
Д. : Маленькая.
В: А сейчас я покажу вам, как нужно лепить птенчика в гнездышке. (Воспитатель показывает и поясняет детям способы лепки композиции). Сначала будем лепить гнездышко. Давайте рассмотрим его. На что оно похоже?
Д. : На тарелочку.
В: Берем кусочек темного пластилина и раскатываем в шар. Затем ладонями сплющиваем его в диск, лепешку. А далее пальчиками загибаем края, чтобы получилось гнездышко. Гнездышко готово! Теперь нужно слепить птенчика! Берем желтый или оранжевый пластилин. Раскатываем его в шар. Прищипываем пальчиками – делаем клювик. С обратной стороны прищипываем – делаем хвостик. Не забудем накормить нашего птенчика – дадим ему червячка или ягодку.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
В: Чтобы нашей ласточке не было грустно и страшно, от того, что она не умеет вить гнезда и может остаться без дома и птенцов, давайте ей поможем! Но перед тем, как приступим к работе, нужно немного поиграть. Выходите и становитесь в круг. Игра называется «Кукушка».
Физкультминутка «Кукушка» :
Дети стоят в кругу. В центре находится водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
- К нам кукушка в огород прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай, кто кукует отгадай.
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
Игра проводится 2-3 раза.
Д. : садятся за столы и приступают к лепке.
В ходе работы воспитатель, в случае затруднений, помогает советом.
В: Молодцы ребята! А теперь давайте дружно возьмемся за дело и научим ласточку лепить гнездышко!
6. РЕФЛЕКСИЯ
В: Почему ласточка прилетела к нам грустной?
Д. : ответы детей (Она не умела вить гнездо).
В: Как мы ей помогли?
Д. : ответы детей (Научили как это делать).
В: Какое настроение у ласточки сейчас?
Д. : Веселое, радостное.
В: Почему у нее такое настроение?
Д. : ответы детей.
В: Что вам сегодня понравилось? Что было сложно сделать сегодня?
Д. : ответы детей, делятся впечатлениями.
В: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились! Теперь наша ласточка веселая и счастливая! Она вместе с нами научилась вить гнездо! Давайте полюбуемся на то, что у нас получилось!
После того, как дети закончили работу, вытирают руки и доску салфеткой. Несут свои работы на выставку.
Воспитанники делятся впечатлениями.