юлия кожемяченко
Конспект занятия по аппликации торцеванием «Происшествие на космическом аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании : вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Публикация «Конспект занятия по аппликации торцеванием „Происшествие на космическом аэродроме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Просмотр презентаций, мультфильмов. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессии»
Оборудование: цветной картон с изображением космического корабля, бумажные салфетки, нарезанные на квадраты 1см*1см белого, голубого и красного цвета, пластилин, ножницы, стержень, клеенка.
Ход НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
-Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит? (12 апреля 1961года.)
- К нам сегодня в Детский сад почтальон принес письмо:
«Дорогие ребята, добрый день! У нас на Космодроме случилось необычайное происшествие. У нашего космического корабля произошла поломка двигателя, наши конструкторы старались произвести ремонт, но ничего у них не вышло. Мы слышали, что вы, ребята хорошие конструкторы и сможете нам помочь!
БЕЛКА И СТРЕЛКА»
- В очередной раз к нам обратились наши друзья за помощью! Вы готовы? (да)
- А чтобы Белка и Стрелка не смогли заблудиться в космических просторах, давайте вспомним, какие планеты есть. Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
- Молодцы, ребята! Теперь наши путешественники не заблудятся. А сейчас пора отправиться в нашу мастерскую. Сегодня мы будем с вами юными конструкторами – изобретателями, как Королев. Но любой конструктор – изобретатель, прежде чем приступить к делу всегда делает разминку:
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром (шагают на месте)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают идти)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (руки в сторону)
Звезды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнить движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так!
- - Разминулись немножко, и можно занимать место в нашей мастерской. Я вам предлагаю изготовить Космические корабли из гофрированной бумагой (салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание). Ребята, кто из вас знает, из каких частей состоит, ракета? (рассматривают рисунок)
Подготовка рабочего места:
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
- Скажите, пожалуйста, какие материалы нам понадобятся. (Гофрированная бумага, картон, клей.)
- Если вы заметили, клея у нас нет на столах, а вместо него будем использовать пластилин.
Практическая работа.
1. Вырезать квадрат 10х10
2. Нанести пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Итог: - Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, понравятся наши ракеты Белке и Стрелке?
- Ведь мы с вами смогли сконструировать разные ракеты.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!