Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный, оздоровительный, исследовательский.
Возраст детей : 3-5 лет.
Направление развития: интеграция образовательных областей познавательного и физического развития.
Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.
Цели проекта :
1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
Публикация «Проект „Здоровое питание — залог здоровья“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи проекта :
Образовательные: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, дать понятие полезные и вредные продукты, их значение для здоровья человека, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма.
Развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Сроки реализации: 10 месяцев. Работа по реализации спланирована в 4 этапа.
Проблема: Неправильное питание детей в повседневной жизни. От этого проблемы со здоровьем и сбоем в иммунной системе.
Гипотеза исследования
Если показать детям насколько бывает вредной и полезной еда, то они осознав это, перестанут есть не здоровую пищу, тем самым сохранят свое здоровье.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская;
игровая;
коммуникативная;
трудовая;
продуктивная;
восприятие художественной литературы.
Роль руководителя проекта :
стимулирующая;
мотивирующая;
поддерживающая;
уважающая скромный опыта и знания детей.
Продукт проекта :
развит познавательный потенциал младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;
пополнены методические материалы для воспитателей других групп;
ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.
Актуализация работы Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения. Поэтому людям, окружающим ребенка, нужно приложить все усилия для сохранения и укрепления его здоровья, и воспитатели играют здесь далеко не последнюю роль. Мы и наши дети проживают в промышленном городе, где очень плохая экологическая ситуация: постоянные выбросы, выхлопные газы, плюс не самые лучшие климатические условия (резкие перепады температуры, нехватка солнца, практически полное отсутствие лета, а отсюда, высокая заболеваемость населения, и конечно больше всего страдают дети, так как их организм еще не так крепок, как у взрослых.
Группы здоровьесберегающих технологий
Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг
динамические паузы;
подвижные и спортивные игры;
релаксация;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз;
дыхательная гимнастика;
коррегирующая гимнастика;
кинезиологическая гимнастика;
гимнастика пробуждения;
прогулки; и т. д.
Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».
Цель: формировать знание о здоровье и питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»- Ответ: «Надо хорошо кушать».
Дидактические игры:
Цель: Формировать экологические знания детей на тему : «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.
Д/И «Волшебное блюдо».
Д/И «Посмотри и назови».
Д/И «Угадай на вкус».
Д/И «Волшебный мешочек».
Д/И «Что растет на огороде».
Беседа: «Вкусный и полезный сок?».
Цель: Формировать знание, что соки очень вкусные и полезные.
Сказка: «Как зайчонок Кузя маму вылечил».
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в инсценировке. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Целевая экскурсия на пищеблок .
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».
Цель: Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.
Художественное творчество.
Лепка: «Помидорки в баночке». Рисование: «Яблочки в корзинке».
Цель: Формировать умение принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.
Игра – развлечение «К нам пришли гости».
Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.
Инсценировка сказки: «Репка».
Способствовать восприятию и пониманию текста; учить устанавливать простейшие связи последовательности в тексте и действии детей. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения.