Андрианова Ольга
Проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательский
Вид проекта: индивидуальный, групповой
Продолжительность: с 1 по 31 мая.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Возраст участников: средняя группа
Актуальность: Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция детей разная, одни наблюдают, другие сразу берут в руки,
третьи насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Для детей:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, их строении, способах передвижения.
Познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор
Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Для родителей:
• обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
• Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
Для педагогов:
• Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
• Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Формы подачи материала:
• НОД
• Беседы
• Чтение художественной литературы, устного народного творчества, фольклора и заучивания наизусть.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
• Дидактические игры
• Речевые игры
• Настольные игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Подвижные игры
• Наблюдения в природе
• Экспериментальная деятельность
• Продуктивная деятельность
• Экскурсии в парк
Предполагаемый результат:
• Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза);
• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• Появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
• Научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
• Освоение разговорной речи, чтение и заучивание стихов по данной теме.
Итоговый результат:
Выставка детских работ
Активизация познавательно и речевой активности детей
Центр литературы и грамоты
Н. Павлова «Находка»
В. И. Радужная «Трудолюбивая пчелка»
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
В. Сутеев «Под грибом»
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Сл. /И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»
Д/и «Загадай загадку», «Узнай по описанию»
Центр изодеятельности:
Лепка «Гусеница», «Пчела»
Рисование «Бабочка», «Гусеница на листочке»,
Аппликация «Божья коровка», «Пчелка на цветке», «Бабочка»
Центр математики и манипуляции:
Д/И «Посчитай лапы насекомым», «Сравнение насекомых по длине и ширине», «Собери насекомое», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «Сравнивание пчелы со шмелем», «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»
Д/И «Блоки Дьениша», «Палочки Кюзенера», «Разрезные картинки», «Сложи узор», «Составь из счетных палочек», «Фонарики»
Центр сюжетно-ролевой игры и
драматизации
С/р/И «Поликлиника», «Приключение в лесу», «День рождения у Милы (Лунтика, Кузи)»
Центр строительства и конструирования:
Брос/материал: «Божья коровка жучки, паучки», «Бабочка» (т/б, «Пчелка» (киндер-яйцо)
Геом. констр. «Бабочки», «Гусеница»
Дер. конст. «Домик для Кузи»
Деятельность на прогулке:
Наблюдения за: солнцем, ветром, птицами, цветущими деревьями, насекомыми, работой дворника, за прорастанием лука, овса
Трудовые поручения: сбор игрушек на площадке, уборка песка с дорожек, кормление птиц.
Реч/И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»
П/И: : «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»
Игры детей с выносным материалом, песком.
Рисование на асфальте мелками