Сапицына Наталья Игоревна
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта : информационно – творческий.
Автор проекта : Воспитатель – Сапицына Наталья Игоревна.
Участники проектной деятельности :
воспитанники и родители подготовительной группы МДОУ д/с №16
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся через знакомство детей с профессиями их родителей.
Задачи проекта :
• познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• активизировать внимание и память;
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей;
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации нашей цели дети получат знания о профессия известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Беседы родителей о своих профессия и их значимости
Алевтина Леонидовна, мама Дениса, рассказала нам о том, что повар это человек, который умеет готовить и причём делает это профессионально. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем зависит наше настроение, и самое главное здоровье. Сначала кажется, что ничего сложного в профессии повара нет – ведь в каждой семье каждый день готовят, но на самом деле приготовление пищи — это настоящая наука. И на прощанье она нам дала совет поступайте в повара, от души советую пусть встаём мы до зари, на работе весело, повар что не говори славная профессия.
Ольга Николаевна рассказала нам о профессии бухгалтер. Бухгалтер есть на каждом предприятии. Бухгалтерское дело очень важное и нужное. Если не вести учёт доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет. Для работы мне необходимо, компьютер, калькулятор, ручка, бумага. Я веду бухгалтерские книги, в которых содержатся различные документы и счета. Бухгалтеру в работе необходимо тщательность, внимание, сосредоточенность, терпение и усидчивость.
Папа Дании рассказал нам о профессии шофёра, потому что в их семье существует водительская династия. Дедушка её папы сначала работал на тракторе, потом на комбайне. Дядя папы в армии тоже был водителем. И поэтому Дамиль Харисович с детства мечтал быть водителем. Чтобы быть хорошим водителем надо много знать и уметь. Я работаю водителем на заводе и должен быть внимательным и ответственным за рулём, потому что от этого зависит не только моя жизнь, но и жизнь других людей.
Виолетта Юрьевна рассказала о профессии учитель
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок
Узнать, что дважды два – четыре
Что, значит «уже», а что «шире»,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый ласковый учитель.
Мама Антона, Елена Владимировна рассказала о профессии продавца. Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память. Спец - одежда работника торговли должна быть безукоризненной чистой, причёска- аккуратной. Согласитесь у мрачного, неряшливого одетого продавца, не хочется покупать товар. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.
- Организация выставки детских работ «Профессии моих родителей»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
- Проведение открытого занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.»
Цель: дать детям сведения о разнообразии профессий, познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями.
- Создание альбома профессий совместно с родителями
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Родители показали мастер – класс с детьми по профессии парикмахер и повар.
Результат проекта :
Проект «Профессии наших родителей» реализовал поставленные задачи.
После проведения этого проекта многие дети высказали желание в будущем стать кем – то, например: Алена хочет стать учителем, Матвей - шофёром, Саша - медсестрой, а Таня - воспитателем. Это дети выразили в своих рисунках: «Кем я стану когда вырасту?» Конечно, детские интересы изменчивы, но, возможно, именно такое общение с родителями по более глубокому знакомству детей с профессиями сформирует устойчивый познавательный интерес и предопределит свой выбор будущей профессии ребенка.