Тамара Прокопчук
Проект «Помогите птицам» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Помогите птицам»
Сроки реализации: месяц.
Участники: педагоги, дети 5-6 лет, родители, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Проблема:
У дошкольников недостаточно знаний о перелетных птицах, умений изготовления птиц из бумаги разными способами.
Актуальность:
Публикация «Проект „Помогите птицам“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой и художественно-творческой деятельности.
Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. На этой основе должна формироваться экологическая культура личности, направленная на гармонизацию отношений человека с природой.
Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо объяснять детям, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.
Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой и художественно-творческой деятельности.
Экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, скорей войдут в их самостоятельную игровую и художественно-творческую деятельность, станут ее содержанием, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности дошкольника.
Соавторство детей и взрослого способствуют созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносят им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Цель проекта :
Обогащение представлений детей дошкольного возраста о перелетных птицах, их отличительных особенностях, роли человека в жизни птиц, о различных техниках изготовления птиц из бумаги.
Задачи:
расширять представления детей о перелетных птицах, об особенностях их внешнего вида, повадках;
формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;
учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением;
развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулируя выводы;
развивать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг;
способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков, совершенствовать координацию движений;
развивать мелкую моторику рук;
развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность;
развивать конструктивное мышление, цветовосприятие, фантазию, воображение;
развивать умение осуществлять элементарные действия самоконтроля и взаимооценки;
формировать у детей интерес к музыкальному творчеству, развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам музыкальной деятельности;
воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им;
воспитывать у детей активность, желание участвовать в общей работе, интерес к совместному с взрослыми творчеству;
просвещать родителей в вопросах изготовления птиц из бумаги в различных техниках;
повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ и приобщать их к проведению совместной творческой деятельности с ребенком.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Прогнозируемые результаты:
В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:
познавательного интереса дошкольников к жизни птиц;
бережного отношения к пернатым друзьям и желание им помогать;
уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы;
творческих способностей детей и родителей;
интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;
осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;
подбор информационного материала для родителей;
планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;
планирование конструктивной деятельности с использованием бумаги в режиме дня;
оснащение предметно-развивающей среды: пополнение центра «Искусство» шаблонами, технологическими картами последовательности изготовления поделок; изготовление дидактической игры «Кто где живёт»; подбор книг, картинок, фотографий по теме для рассматривания и чтения в свободной деятельности.
Основной:
взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги, экскурсии в природу, проведение игр, бесед, НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики; предварительная работа по теме;
взаимодействие с родителями: информационный материал на тему «Чудесные поделки из бумаги»; изготовление скворечника родителями; организация игротеки для совместной художественно-конструктивной деятельности родителей и детей, участие в выставке поделок.
оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы - коллаж «Здравствуйте, птицы», размещение скворечника на участке, выставки поделок, детских книг.
Завершающий:
систематизация материалов;
проведение викторины «Птицы – наши друзья».
Заключение:
Коллективная композиция «Грачи – разведчики весны».
Поделки из бумаги «Скворечники», «Гуси – лебеди».
Изготовление скворечника родителями и размещение его на участке.
Выставка книг для родителей «Чудесные поделки из бумаги».
Выставка детских книг «Помогите птицам».
Оформление группы - коллаж «Здравствуйте, птицы».
Выставка поделок «Бумага + фантазия = оригами».
Викторина «Птицы – наши друзья».
Список используемой литературы :
1. Андриянова Н. А. Летят перелетные птицы. // Дошкольное воспитание – 2012 – №3, с. 75.
Белая С. В. Художественное конструирование из бумаги. // Дошкольное воспитание – 2012 – №5, с. 59.
2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги – М: Просвещение, 1992 – 208с.
Коноваленко С. Т. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика – 2012 – №8, с. 7.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2010 – 240с.
4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика – Синтез, 2007 – 112с.
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 336с.
6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009 – 136 с.
7. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду - М. : «Просвещение», «Владос», 1994.- 216 с.
8. Чаплина В. С. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, 1984. – 87с.
9. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 121с.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 96с.