Наташа Степаненко
Проект «Пальчики волшебной ладошки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Степаненко Наталья Александровна,
воспитатель.
Вид проекта Социально - значимый
Сроки реализации Сентябрь - декабрь
Участники проекта Дети второй младшей группы, педагоги, родители
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Актуальность:
Публикация «Проект „Пальчики волшебной ладошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Цель:
Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы. В процессе речевого и художественно – эстетического развития.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
-Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, обогащать словарный запас.
- Развивать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Образовательные:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
- Пополнить и активизировать словарь детей средствами развития мелкой моторики.
Основные этапы реализации проекта Этапы проекта.
Мотивация.
Ане на день рождение подарили пальчиковый театр. Она решила принести его в садик и показать другим деткам. Детям было очень интересно поиграть с ним. Серёжа спросил у Ани, как еще можно поиграть с нашими пальчиками. Так и зародилась идея проекта.
I этап – разработка плана работы.
Для того, чтобы реализовать данный социально – значимый проект «Пальчики волшебной ладошки» педагоги провели мозговой штурм.
Для составления плана была использована модель трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.
Развивающая предметно – пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта и наполнена необходимым материалом.
Центр математики:
• Счет на пальчиках
• Счетный материал
• Авто дидактические карточки
• Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
• шнуровки различных размеров и формы;
• крупные мозаики;
Центр искусства:
• Рисование пальчиками.
• Укрась перчатку
• Аппликация из ладошек «Ёлочка»
• Рисование «Подводный мир»
• Аппликация «Осеннее дерево из ладошек»
• Лепка с формочками кинетическим песком.
• Выставка рисунков.
• Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).
• Коллективная работа «Угощения» (лепка).
• Обрывная аппликация по замыслу детей
Центр физкультуры:
• Самомассаж с фасолью.
• Массаж пальчиков карандашами «Дровишки».
• Пальчиковые игры «Моем и стираем – маме помогаем».
• Пальчиковые игры «Ёлочка – красавица».
II этап – практический
Работа с родителями.
• Консультации для родителей:
-«Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры».
-«Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей».
-«Веселые ладошки» - рисование с использованием нетрадиционной техники».
Проведение НОД.
Тема: Лепка «Укрась перчатку»,
Тема: Рисование «Подводный мир»
Тема: Аппликация «Осеннее дерево из ладошек»
Тема: «Конструирование из камешков».
Тема: Рисование «Зимние деревья» ( техника: рисование ладошками).
Акции.
Раздай буклеты
• «С пальчиками играем – речь развиваем»,
• «Поиграйте с пальчиками»
• Памятка для родителей "Пальчиковые игры"
Выставки детских рисунков.
• Пальчиковая живопись.
•Рисование пальцами и ладошками.
•Коллективная работа «Ёлочка».
• Коллективная работа «Осеннее дерево»
• Аппликация «Красивая салфетка»
Речевое развитие
• Пальчиковые гимнастики : «Овощи», «Били – били, не разбили!».
• Пальчиковые игры по сказкам : «Теремок», Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
• Показ пальчикового театра по сказке «Колобок».
• Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать».
• Театральная игра «Шагающие сказки».
• Пальчиковые игры со стихотворным сопровождением.
• Пальчиковые гимнастики : «Апельсин», «Есть игрушки у меня».
• картинки героев русских народных сказок;
Полученные результаты проекта -Дети выучили новые пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
- активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.
- Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
- в группе оформлен центр развития мелкой моторики.