Воробьёва Зоя Михайловна
Проект «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
вторая группа раннего возраста
Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна.
Проект недели «Игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста “Воробышки”.
март 2023г
Тема проекта : «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации»
Публикация «Проект „Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации: одна неделя( 20-24марта 2023г)
Руководитель проекта : воспитатель Воробьева Зоя Михайловна.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель проекта :
Знакомство с новыми играми народов России и организация их для создания положительного эмоционального настроя детей, развитие познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепление здоровья детей.
Задачи проекта :
Знакомить детей с новыми играми России. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать стремление детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать дружбу, бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей самостоятельность и умение объединяться в небольшие группы для совместных игр.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. А также не знают правил народных игр.
Актуальность проекта.
Народные игры ребенок осваивает в первые годы своей жизни в детском саду. В играх присутствуют ритмичность, много веселья, движение. Малышу интересно, ему нравится. Подвижные игры, которые включены в режимные моменты, снимают возможные негативные переживания, способствуют адаптации и установлению доброжелательных отношений друг с другом и взрослыми.
Я,проводя подвижные игры, использую различные атрибуты, которые детям понятны и доступны (маски, фигурки, народные шумовые инструменты (ложки, погремушки, маракасы, т. д.) Для умственного, нравственного и физического развития, народная игра является не только видом деятельности, но и средством. На этапе раннего развития детей, в процессе народных игр, развиваются психические процессы.
В ходе подвижных игр активизируется дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуется движение. Подвижная игра развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит ребенка действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в различных ситуациях, познавать окружающий мир, активизируется память, представление, развивается мышление, пополняется словарный запас и обогащается речь детей. Подвижные игры объединяют детей в коллектив, подчиняют общим правилам, формируют честность, дисциплинированность, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу.
С древних времен русский народ славился своей культурой, которая была интересной и уникальной. Во все времена была искренняя забота о детях. В детских играх, которые интересны и увлекательны, принимали и принимают участие не только дети,но и взрослые. Народные игры доставляют детям большое удовольствие, в них много движений и требуется ловкость, находчивость, смекалка и упорство. Детям очень весело, поднимается настроение и в душе каждого ребенка просыпается его русское начало.
Особую важность народные игры приносят в раннем дошкольном возрасте. Это развлечение и познание мира. Они помогают малышу освоить общечеловеческие ценности. Каждый народ имеет свои национальные игры, традиции. В своей работе я использую русские народные игры, что близки нам по духу и доступны по возрасту детям. Самыми распространенными являются игры-забавы. Огромную роль играют потешки, которые я широко использую в своей работе. Игры с ними создают эмоциональный комфорт в группе(”Ладушки”, ”Сорока-сорока”, ”Идет коза рогатая,. ”Обращаю внимание на некоторые потешки, считалки и стихи, в которых используются как атрибуты для более ярких впечатлений детей.
Предполагаемый результат.
Умение детей ориентироваться на правила в подвижных и хороводных играх. Действовать согласно правилам игры и ритму содержания стихотворения. Достаточно развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, исполнение роли в сюжетно-ролевых играх; Умение воспроизводить текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту порубили», «Сорока-сорока», «Один поросенок пошел в магазин,.», «Ладушки» и др.
Большая часть детей самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. Подражают примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Хорошо ориентируются в окружающем пространстве в процессе игры.
После каждой игры, по просьбе воспитателя убирают игрушки в свои “домики”, бережно относятся к игрушкам, в которые играли.
Направления работы по проекту :
Познавательное
Социально-личностное
Художественно-эстетическое
Оздоровительное
Этапы проекта :
I. Подготовительный. Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр. Беседы с родителями по вопросам, связанным с реализацией проекта.
II. Основной. Работа с детьми:1. Совместная деятельность.
Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки».
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Индивидуальная работа: в уголке изобразительной деятельности, трудовые поручения, по ознакомлению с окружающим миром, физические упражнения.
Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Магазин», «Укладываем кукол спать», «Кукла Катя пошла в магазин»
Театрализованные игры : «Коза рогатая», «Стоит в поле теремок»
Дидактические игры : «Застегни сапожок”», «Прокати шарик в ворота», «Лошадка», «Большие и маленькие мячики», «Две руки», «Рукавичка для мишки», «Лесенка для белочки», «Кто в домике», «Построим игрушки на зарядку», «Комната для кукол».
Рассматривание картинок, иллюстраций и пособий с игрушками
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках.
2. НОД: Лепка: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Развитие речи: Чтение сказки «Три медведя», «Козлятки и волк»;
Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Музыкальное занятие. Танцевальные упражнения с использованием музыкальных игрушек (погремушки, ложки, маракасы)
3. Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры, игры в уголках активности рассматривание альбомов, раскрашивание раскрасок, игры с кубиками и пирамидками, игры с настольными играми
Работа с родителями: Консультации: «Истрия возникновения игрушек», «Какие игрушки нужны дома детям?» Беседа: «В какие игры можно играть дома»
Работа с педагогами: Планирование и проведение недели игры и игрушки Оформление выставки детского творчества Обмен опытом по разработке проекта «Неделя игры и игрушки»
План работы:
Понедельник :
Дидактическая игра: «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т. д.).
Игра-хоровод ”Вот и Саша пришел, здравствуй Саша!” Задача. Учить детей приветствовать друг друга и взрослых
Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Задача: Развивать память детей, внимание, развивать ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра «Спрячь шарик в ладошки». Задача: Использование на практике знания характеристик «большой» и «маленький».
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задача: Учить детей бегать по извилистой дорожке, развивать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
Русская народная игра-хоровод ”Колпачок, колпачок,. ”Задача. Знакомить с правилами игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Игра-хоровод «Заинька во садочке» Задача. Приучать детей к совместным играм, воспитывать дружбу и взаимопонимание.
Игра-хоровод “Кот и мыши” Задача. Учить детей играть в хоровдные игры и исполнять роли.
Игра «Кукла Катя пошла в магазин». Зад: Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами.
Русская народная игра“ Топаем-хлопаем” Задача. Развивать внимание и точность исполнения действий.
Вторник
Игры с матрешками, пирамидками
Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один, развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье» Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг, упражнять детей в назывании предметов одежды
Дидактическая игра: «Перепрыгни через ров» Цель: образовать повелительную форму глагола с помощью приставок.
Подвижная игра: «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Русская народная игра“ Вот лежит лохматый пес” Задача. Развивать двигательную активность детей и исполнение роли.
Подвижная игра «Попади в круг». Задача. Познакомить детей с правилами игры, продолжать учить метанию в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение совершать бросок.
Пальчиковая игра” Много мам живет на свете. ”Задача. Развивать моторику, внимание.
Коррекционно-оздоровительная игра Совушка-сова». Задача: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох)
Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Задача: Формировать навыки диафрагмального дыхания, учить делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох.
Игра “Ловишки” Задача. Учить исполнять заданную роль.
Игра «Догони мяч» Задача. Развивать быстроту движений.
Подвижная игра «Кролики» Задача: Продолжать учить детей подлезанию под препятствия разнообразными способами, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.
Среда
Дидактическая игра: «Что как плавает» Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый).
Рисование «Украсим платье для куклы Кати» Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.
«Платьице для куколки
Разукрасим сами.
Синими горошками,
Новенькое платьице
Мы подарим Кате»
Подвижная игра «Догони мяч» Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел» Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, послушать трубочкой, продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия
Игра “Вороны и воробьи” Задача. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
Дидактическая игра «Одень кукол красиво». Задача: Продолжать учить детей одевать кукол в определённой последовательности, знать названия и назначение предметов одежды, развивать связную речь детей.
Игровое упражнение «Веселые мячики».Задача. : Учить детей подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками, совершенствовать выполнение основных видов движений.
Подвижная игра «Найди свой цвет». Задача: Закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра: «Поезд» Задача. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Задача. Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов: металлофон, колокольчик, бубен.
Подвижная игра «Поезд». Задача: Продолжать совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
Четверг
Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.
Игры с водой и заводными игрушками :
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игра-хоровод "Вот и Саша пришёл, здравствуй Саша. "Задача. Учить детей приветствовать друг друга.
Игра “Веснянка” Задача. Развивать координацию речи с движением, развивать обще речевые речевые навыки.
Игровое упражнение «Из обруча в обруч» Задача: Учить детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч, сохранять равновесие.
Подвижная игра «Лохматый пес». Задача: Учить детей осознанно выполненного правила игры, действовать в соответствии с текстом, воспитание смелости, уверенности в себе.
Дидактическая игра «Наша одежда». Задача: Обращать внимание детей на то, что одежда стала легче, помочь детям увидеть связь этого факта с потеплением.
Подвижная игра: «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Сюжетно ролевая игра ”Кукла Катя заболела” Задача. Продолжать знакомить детей с профессией доктора.
Игра “Лиса и зайчики” Задача. Закреплять в играх знания о диких животных.
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» Задача: Развивать зрительную память детей, внимание, формировать умение действовать по простейшей инструкции. Словарная работа: много, один, стоит, лежит.
Игровое упражнение «Лови мяч». Задача: Учить детей ловить брошенный воспитателем мяч, широко расставляя пальцы рук.
Игра ”У медведя во бору” Задача. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Пятница
Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»
Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.
«Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели:
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли.
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли»
Игра с тестом «Испечем печенье» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста, воспитывать отзывчивость.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.
Дидактическая игра: «Узнай меня» Задача: Развивать логическое мышление, речь.
Дидактическая игра «Спрячь шарик в ладошки». Задача: Закрепление понятий «большой» и «маленький» в игре.
Игры «Шоферы», «Строители». Задача: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при осуществлении наблюдений в повседневной жизни.
Подвижная игра: «Самолеты»
Задача. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Подвижная игра: «Пузырь» Задача. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задача. Развивать у детей согласованность движения рук и ног
Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета?»
Задача: Формировать умение различать цвета.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что бывает, например, красного цвета. Дети называют предметы или рисуют их. Затем выбирается другой цвет.
Дидактическая игра: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Сюжетно-ролевая игра “Семья ” Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задача: Провести игру со сменой видов движений, повышать двигательную активность детей, способствовать закаливанию детей.
Подвижная игра”Лохматый пес” Задача. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Заключительный этап. Работа с родителями: Беседа с родителями о совместных играх детей в семье, о любимых игрушках детей. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».
Рекомендации «Как правильно выбрать игрушки».
Литература.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5-98225-004-Х2. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-16. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития). ISBN5-89144-614-67. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л. вкл. ISBN 978-5-9715-0304-08. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 1987