Шутилова Анжела Александровна
Проект «Добрая зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Пояснительная записка: Любовь к природе, к окружающему миру должна воспитываться с раннего детства. Формирование начальных основ краеведения требует включения определенного содержания, методов форм работы, а также создания условий, необходимых для постоянного наблюдения, общения с родной природой, с окружающим миром. Актуальность проекта : Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Участники проекта : дети воспитатели. По продолжительности проект : краткосрочный (1 неделя). Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!" Задачи проекта : Расширять представления детей о природе, продолжать знакомиться с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, самые короткие дни и длинные ночи). Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни животных и птиц, об их особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, мелкий и др., из влажного тяжелого снега лучше делать постройки.
Публикация «Проект „Добрая зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
•сформировать представления о средствах помощи диким и домашним животным зимой;
•способствовать формированию навыков ведения наблюдений, исследований;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;
•способствовать воспитанию сострадания к животным, отзывчивости;
•проявлять своё отношение к проблеме через художественно-творческую деятельность.
Тип проекта : игровой, информационно-творческий, коллективный. Ожидаемые результаты : • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом • повышение познавательной активности; • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. Формы реализации проекта : Беседы Наблюдения Досуговая деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность детей Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта : Первый этап – подготовительный : Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. Второй этап – основной (практический) : • Проведение бесед • Чтение художественной литературы • Словесные игры • Дидактические игры • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой • Художественный труд • Подвижные игры, хороводные игры. Работа с родителя Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед». Третий этап заключительный: Обработка результатов по реализации проекта Выставка детских работ «Зимушка-зима» Приложение Ознакомление с окружающим миром:
Беседы
«Почему мне нравится зима».
«Как звери в лесу зимуют».
«Как зимуют домашние животные»
«Как человек помогает зимой животным в лесу».
«Почему скрипит снег?»
«Помоги птицам».
«Зачем зимой снег»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
«Откуда идёт снег»
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Художественно – эстетическое развитие
Декоративное рисование:
«Морозные узоры»
Лепка: «Зима в лесу», «Лыжники»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса»
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
Н. Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе»К
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Заготовка корма для птиц, кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель»,
«Кто быстрее»
Народные игры:
«Снежная баба», «Мороз»
Результаты проектной деятельности :
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.