Регина Медведева
Проект по безопасности на дорогах в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Красный, жёлтый, зелёный»
Вид проекта : долгосрочный c сентября2020года по май 2021года
Тип проекта : информационный.
Участники проекта : воспитанники средней группы «Солнышко» (дети 4-5 лет, родители воспитанников.
Актуальность темы
Публикация «Проект по безопасности на дорогах в средней группе „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект «Красный, жёлтый, зелёный», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому решили создать и реализовать совместно с родителями проект «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;
2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;
Методы проекта : Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, пожарной безопасности, незнакомые люди, безопасность в доме, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Подготовительный этап I
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап II
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в средней группе
МЦЕСЯ
Тема
Цель
Форма работы. Источник.
сентябрь 1. «Светик – трёхцветик».
2. «Знакомство с улицей».
3. Игровое упражнение «Буратино едет в цирк».
4. «Опасные предметы». Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.
Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. Рассматривание картин с изображением светофора.
Д / и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».
Прогулка «Знакомство с улицей».
Рассматривание альбома улицы нашего города.
Сказка про непослушного зайку и медвежонка
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Беседа об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.
Рассматривание иллюстраций.
октябрь 1.«Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
2. «Внимание дорога».
3. «Огонь – друг. Огонь – враг».
4. «Как сохранить свою кожу здоровой?» Закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.
Дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта. Входить в переднюю дверь выходить в заднюю.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем. Познакомить детей с формой пожарного.
Правила пожарной безопасности.
Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Прогулка «Кто такие пешеходы?».
Беседа о подземном, наземном переходах.
Рассматривание серии картинок «Наша улица».
Беседа «Как правильно переходить улицу».
Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор».
Игра «Светофор» (Дидактическая копилка)
Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Конкурс рисунков. Дидактическая игра,
чтение стихотворений (Дидактическая копилка)
Дидактическая игра «Хорошо- плохо».
Аппликация «Светофор»
ноябрь 1.«Знает каждый гражданин этот номер – 01»!
2.«Светик - трёхцветик» - по
сигналу светофора.
3.«Путешествие в страну «Мое здоровье».
4. Пожар в квартире.
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Познакомить детей с профессией пожарного. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Беседа по произведению «Кошкин дом».
«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка)
Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
Рассматривание иллюстраций с изображением человека.
Беседа «Органы чувств важны, органы чувств нужны».
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Чтение С. Маршака «Пожар».
Чтение стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка)
Рисунки детей (выстовка)
декабрь 1. Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр).
2.«Личная безопасность в доме».
3.«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.
4. «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный). Научить пользоваться санками, играть в снежки.
Знакомство с правилами.
Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.
Учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».Игра «Да-нет»
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».Д/и «Мы – спасатели».
Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Д/и «Что лишнее?» Моделирование ситуации «Один дома»
Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
январь 1. Осторожно - Электроприборы
2.«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
3. Огонь. Чем опасен дым?
4. Рассматривание альбома героические профессии. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Учить правильно, пользоваться электроприборами.
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
Познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,
Познакомить инструкцией пользования электроприборами.
Юрмин «Любопытный мышонок».
Рсование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд».
С / р игра «Ты сегодня пешеход».
Д / и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».
Чтение стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка) Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
февраль 1. «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.
Пешеход.
2. Загадки по правилам пожарной безопасности.
3. В мире опасных предметов.
4.«Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Прогулка по улице. С / р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.
Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается».
Словесная-игра «Найди правильное решение».
Чтение стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка)
Игра «Топаем, хлопаем». (Дидактическая копилка)
Дидактическая игра. Загадывание загадок об опасных предметах. Чтение стихов.
Рассматривание альбома «Человек».
Беседа «Чтобы сердечко не болело»
Игра «Хорошо-плохо».
март 1.«Если на улице нет светофора».
2.«Скорая помощь»
3. Викторина по пожарной безопасности.
4.«Безопасность при общении с животными». Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.
Познакомить детей с номером телефона 103. Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.
Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Д / и «Правильно ли поступил незнайка».
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
С / р игра «Я сегодня пешеход».
Сюжетная игра Скорая помощь.
Моделирование игровых ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи.
С / р игра «Юные пожарные».
Рассматривание картины «Тушение пожара».
Игра «Топаем, хлопаем». (Дидактическая копилка)
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
апрель 1. Виды транспорта.
2. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей»
3. По улицам нашего города.
4.«Микробы и вирусы». Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения автобуса: автобус заправляется бензином.
Учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы. Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Беседы об автобусе.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.
С / р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС».
Чтение сказки (дидактическая копилка)
Беседа, чтобы не было беды.
Целевая прогулка.
Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».
Моделирование практических ситуаций
май 1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
2.«Если ты потерялся».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин.
Чтение сказки. (Дидактическая копилка)
4.«Безопасность в природе» Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход
Подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному. Помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.
Познакомить детей с пожарной машиной.
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.
Познакомить детей с правилами поведения на природе. Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности. Викторина «Что, где, когда».
С / р игра «ДПС».
Д / и «Узнай и расскажи».
Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».
Практическая ситуация «Ты потерялся», твои действия.
Чтение художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин.
Чтение сказки. (Дидактическая копилка)
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций
Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности.
«Мы в лесу…»
Заключительный этап III
1. Оформление альбома «Безопасность»
2. Картотека игр по безопасности
3. Рисунки, и раскраски детей
Результаты реализации проекта :
1. У детей сформированы представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях;
2. умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт;
3. умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий;
4. улучшилась предметно-развивающая среда в группе :
дополнена иллюстрациями, дидактическими играми.