Лучший педагог года

Проект «Путешествие в сказочный лес»

Екатерина Елизарова
Проект «Путешествие в сказочный лес»

Составила воспитатель Екатерина Юрьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «Путешествие в сказочный лес»

Возрастная группа: 3-4 года

Форма НОД: игровая: Формирование элементарных математических представлений.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2012г.

Публикация «Проект „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Средства: блоки Дьенеша, карточки - схемы с изображением игрушек, игрушки (мишка, белка, карточки для сравнения предметов, клей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, познавательные процессы, мыслительные операции,

• систематизировать и расширять знания детей о свойствах предметов

• формировать умение строить, используя план – схему

• развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения

• учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду,

вызвать чувство радости при удавшейся постройке, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. Обучающая:

обогащать словарный запас детей:

Развивающая:

• Познакомить с формой, цветом, размером объектов, развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их.

Воспитательные:

• Продолжать формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач

• создавать положительную атмосферу для детей с ОВЗ. (Козлов Максим, Урсаев Даниил, Фаррахова Маргарита, Эккерман Валерия).

Этапы

(последовательность)

деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивационно – побудительный.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте друг другу скажем вежливые слова: «Добрый день!»

- Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который находится в этой коробке.

-Хотели бы вы узнать, что там находится?

- Как мы можем узнать?

- Отгадайте загадки и узнаем, что там лежит.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат. Дети здороваются с воспитателем, передавая друг другу солнышко и желая доброго дня.

Высказывают свои ответы. Ребята прислушиваются, улавливают звуки из коробки.

Отгадывают загадки: круг, квадрат, треугольник.

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащать словарный запас детей, формировать мыслительные операции, познавательные процессы.

Организованно –игровой

Я предлагаю отправиться в путешествие и поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! Дети занимают места согласно своим билетам.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Организация самостоятельной деятельности Ребята, мы приехали на остановку «Разноцветная» : на этой станции мишка перепутал все геометрические фигуры, предлагает вам их разделить по цветам (синие, красные, желтые)

На столе стоит контейнер с блоками.

Воспитатель вовлекает детей в продуктивную деятельность; согласовывает с ними действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; включает ребят в самостоятельную деятельность.

Наше путешествие продолжается и я приглашаю вас поехать дальше следующая остановка «В гостях у белочки» : белочка собрала орешки, просит ей помочь их разделить:

На ковре три контейнера:

В 1-м карточка-подсказка, на ней нарисованы блоки квадраты.

Во 2-м карточка-подсказка, на ней нарисованы все блоки тонкие.

В 3-м карточка-подсказка, на ней нарисованы маленькие блоки. Дети подходят к столу и приступают к разделению блоков по цветам.

Дети раскладывают блоки на 3 кучки

а) по форме (квадрат)

б) по толщине (тонкие)

в) по размеру (маленькие)

смотрят правильность выполнения задания.

• формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач

• формировать умение расширять знания детей о свойствах предметов

Самоконтроль Наше путешествие продолжается, и я приглашаю вас дальше остановка называется «В гостях у мишки» : мишка очень любит играть и прислал вам карточки с игрушками предлагает вам их построить.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно

решали возникающие проблемы. Дети самостоятельно выкладывают блоки по карточке – схеме.

• формировать умение строить, используя план – схему

• развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.

Самооценка (рефлексия) Ребята, у вас получились замечательные работы.

Посмотрите, какие интересные у вас получились игрушки.

Может кто-то хочет рассказать про свою игрушку стихотворение?

Скажите, а что больше всего понравилось в нашем путешествие?

Дети демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, выражают свои собственные чувства к проделанной работе; отмечают, что вызвало эмоциональный отклик, высказывают.

Дети активно отвечают на вопросы.

• формировать умение строить, используя план – схему, развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Открытость (презентация) На этом наше путешествие заканчивается и мишка приготовил вам подарок карточки для сравнения. Мишка очень любит малину, но у него много друзей и просит поделить ее поровну.

Эти карточки вы можете забрать в группу и кому можно рассказать и показать их? Дети беру карточки и угощают малиной каждого мишку.

Можно показать и рассказать другим ребятам поделится с ними знаниями, родителям, другим взрослым.

доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение делиться радостными эмоциями со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием.

Досуг «Путешествие в сказочный лес» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая. Задачи: Обучающая: -расширять представления детей.

Фотоотчет об открытом занятии «Путешествие в сказочный лес»Фотоотчет об открытом занятии «Путешествие в сказочный лес» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фото отчет с открытого занятия по теме самообразования: "Дидактическая игра - как.

Фотозарисовка «Мое путешествие в сказочный Закопане»Фотозарисовка «Мое путешествие в сказочный Закопане» Закопане — это очаровательный горный курорт в Татрах, недалеко от границы со Словакией в южной части Польши, который со всех сторон окружен.

Конспект ООД «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы. Форма проведения: игровая. Цель: формирование.

НОД по аппликации «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД аппликация Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности.

Открытая прогулка «Путешествие в сказочный зимний лес» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: -Образовательные:.

Проект «Сказочный мир Карелии» В рамках проекта по региональному компоненту "Сказочный мир Карелии" дети старшей группы на протяжении 5 недель дети знакомились с историей.

Проект «Сказочный островок»Проект «Сказочный островок» Проект по благоустройству территории участка детского сада. «Сказочный островок». Тип: Практико-ориентированный. Вид: Творческий. Руководитель.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный город» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД