Екатерина Елизарова
Проект «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Екатерина Юрьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «Путешествие в сказочный лес»
Возрастная группа: 3-4 года
Форма НОД: игровая: Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2012г.
Публикация «Проект „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Средства: блоки Дьенеша, карточки - схемы с изображением игрушек, игрушки (мишка, белка, карточки для сравнения предметов, клей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
• Развивающие:
• Развивать логическое мышление, познавательные процессы, мыслительные операции,
• систематизировать и расширять знания детей о свойствах предметов
• формировать умение строить, используя план – схему
• развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения
• учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к труду,
вызвать чувство радости при удавшейся постройке, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. Обучающая:
• обогащать словарный запас детей:
• Развивающая:
• Познакомить с формой, цветом, размером объектов, развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их.
Воспитательные:
• Продолжать формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач
• создавать положительную атмосферу для детей с ОВЗ. (Козлов Максим, Урсаев Даниил, Фаррахова Маргарита, Эккерман Валерия).
•
Этапы
(последовательность)
деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационно – побудительный.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте друг другу скажем вежливые слова: «Добрый день!»
- Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который находится в этой коробке.
-Хотели бы вы узнать, что там находится?
- Как мы можем узнать?
- Отгадайте загадки и узнаем, что там лежит.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат. Дети здороваются с воспитателем, передавая друг другу солнышко и желая доброго дня.
Высказывают свои ответы. Ребята прислушиваются, улавливают звуки из коробки.
Отгадывают загадки: круг, квадрат, треугольник.
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащать словарный запас детей, формировать мыслительные операции, познавательные процессы.
Организованно –игровой
Я предлагаю отправиться в путешествие и поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! Дети занимают места согласно своим билетам.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Организация самостоятельной деятельности Ребята, мы приехали на остановку «Разноцветная» : на этой станции мишка перепутал все геометрические фигуры, предлагает вам их разделить по цветам (синие, красные, желтые)
На столе стоит контейнер с блоками.
Воспитатель вовлекает детей в продуктивную деятельность; согласовывает с ними действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; включает ребят в самостоятельную деятельность.
Наше путешествие продолжается и я приглашаю вас поехать дальше следующая остановка «В гостях у белочки» : белочка собрала орешки, просит ей помочь их разделить:
На ковре три контейнера:
В 1-м карточка-подсказка, на ней нарисованы блоки квадраты.
Во 2-м карточка-подсказка, на ней нарисованы все блоки тонкие.
В 3-м карточка-подсказка, на ней нарисованы маленькие блоки. Дети подходят к столу и приступают к разделению блоков по цветам.
Дети раскладывают блоки на 3 кучки
а) по форме (квадрат)
б) по толщине (тонкие)
в) по размеру (маленькие)
смотрят правильность выполнения задания.
• формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач
• формировать умение расширять знания детей о свойствах предметов
Самоконтроль Наше путешествие продолжается, и я приглашаю вас дальше остановка называется «В гостях у мишки» : мишка очень любит играть и прислал вам карточки с игрушками предлагает вам их построить.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно
решали возникающие проблемы. Дети самостоятельно выкладывают блоки по карточке – схеме.
• формировать умение строить, используя план – схему
• развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.
•
Самооценка (рефлексия) Ребята, у вас получились замечательные работы.
Посмотрите, какие интересные у вас получились игрушки.
Может кто-то хочет рассказать про свою игрушку стихотворение?
Скажите, а что больше всего понравилось в нашем путешествие?
Дети демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, выражают свои собственные чувства к проделанной работе; отмечают, что вызвало эмоциональный отклик, высказывают.
Дети активно отвечают на вопросы.
• формировать умение строить, используя план – схему, развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.
•
• Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Открытость (презентация) На этом наше путешествие заканчивается и мишка приготовил вам подарок карточки для сравнения. Мишка очень любит малину, но у него много друзей и просит поделить ее поровну.
Эти карточки вы можете забрать в группу и кому можно рассказать и показать их? Дети беру карточки и угощают малиной каждого мишку.
Можно показать и рассказать другим ребятам поделится с ними знаниями, родителям, другим взрослым.
доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Формировать умение делиться радостными эмоциями со сверстниками.