Папки-передвижки

«Знатоки математики». Сценарий математической викторины в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
«Знатоки математики». Сценарий математической викторины в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати, представления детей о последовательности дней недели, обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры. упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах

развивающие:

развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;

развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине "Умники и умницы"

Я приглашаю участников викторины.

Встречайте…

(ФИ детей)

(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Ведущий: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда

«Знайки». Сегодня мы проводим викторину дошкольников-

математиков «Знатоки математики». Победит тот, кто не будет

отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу

командам занять свои места.

Вначале проведем разминку.

Разминка:

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. ;) Какое число следует за числом 4 (5); Какое число стоит перед числом 9 (8); Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); Прибор для измерения времени (часы); Какое число больше 9 или 8 (9); У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч); Соседи числа 7 (8 и 6); Как называется наше село (Красный Яр).

Размялись. А теперь приступаем к игре.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачи»

1)На поляне у дубка

Енот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько енотик нашел грибов?

2)Заяц осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Анфиска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками.

Следующие задание

Задание 2. «Подбери цифру»

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на столах

карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом положить карточку с соответствующей цифрой.

Приступаем к заданию.

Молодцы! справились с заданием. А теперь следующее задание, внимание!

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Ведущий : Справились и с этим заданием. Кто быстрее, кто помедленнее. Следующее задание.

Задание 4. «Графический диктант»

Ведущий:.Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают, где левая?

(показывают). Приготовились!

Начальная точка – 2 клетки вниз, 1

клетка вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *4 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетки вниз,

*1 клетка влево, *5 клеток вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх.

Ведущий: Очень хорошо играют наши команды, ну наверное нужно нам немножко отдохнуть.

Физминутка: «Как живёшь»

Повторяют движения за воспитателем.

Ведущий: Отдохнули? Приступаем к следующему заданию

Задание 5. «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 6 - Конкурс капитанов.

Задание капитанам: «Посели соседа»

Цель: поселить животных на нужный этаж и в нужную сторону. (вверх,вниз, влево, вправо, 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж, над, под, рядом, через)

Ведущий: молодцы капитаны-справились с заданием.

Задание 7. «На смекалку»

На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. Сколько у глаз у собаки(2) Сколько у четырех лошадей ушей? (8) Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) Какая цифра на лебедя похожа? (2) Какая цифра на букву «О» похожа? (0) На дереве сидели 4 синички, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве(3) На яблоне росло 4 яблока, ветер подул и 2 яблока упало упала на землю. Сколько осталось яблок на дереве? (2) Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Ведущий: Молодцы, следующее задание.

ЗАДАНИЕ 8. «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением фигур из палочек. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием

Ведущий: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Победила дружба! Всем вручаются золотые медали!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Проведение викторины «Знатоки птиц» в подготовительной группеПроведение викторины «Знатоки птиц» в подготовительной группе В конце января в нашей группе прошла викторина «Знатоки птиц». Она являлась заключительным этапом проекта «Что мы знаем о птицах». Цель.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знатоки математики». Сценарий математической викторины в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки математики». Сценарий математической викторины в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА (УИ 795625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД