НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
«Знатоки математики». Сценарий математической викторины в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати, представления детей о последовательности дней недели, обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры. упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах
развивающие:
развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине "Умники и умницы"
Я приглашаю участников викторины.
Встречайте…
(ФИ детей)
(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)
Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за
вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше
уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
Ведущий: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда
«Знайки». Сегодня мы проводим викторину дошкольников-
математиков «Знатоки математики». Победит тот, кто не будет
отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу
командам занять свои места.
Вначале проведем разминку.
Разминка:
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. ;) Какое число следует за числом 4 (5); Какое число стоит перед числом 9 (8); Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); Прибор для измерения времени (часы); Какое число больше 9 или 8 (9); У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч); Соседи числа 7 (8 и 6); Как называется наше село (Красный Яр).
Размялись. А теперь приступаем к игре.
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1.«Математические задачи»
1)На поляне у дубка
Енот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько енотик нашел грибов?
2)Заяц осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Анфиска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками.
Следующие задание
Задание 2. «Подбери цифру»
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами на столах
карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом положить карточку с соответствующей цифрой.
Приступаем к заданию.
Молодцы! справились с заданием. А теперь следующее задание, внимание!
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.
Ведущий : Справились и с этим заданием. Кто быстрее, кто помедленнее. Следующее задание.
Задание 4. «Графический диктант»
Ведущий:.Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают, где левая?
(показывают). Приготовились!
Начальная точка – 2 клетки вниз, 1
клетка вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *4 клетки вниз,
*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетки вниз,
*1 клетка влево, *5 клеток вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки влево, *2 клетки вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,
*1 клетка влево, *2 клетки вверх.
Ведущий: Очень хорошо играют наши команды, ну наверное нужно нам немножко отдохнуть.
Физминутка: «Как живёшь»
Повторяют движения за воспитателем.
Ведущий: Отдохнули? Приступаем к следующему заданию
Задание 5. «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 6 - Конкурс капитанов.
Задание капитанам: «Посели соседа»
Цель: поселить животных на нужный этаж и в нужную сторону. (вверх,вниз, влево, вправо, 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж, над, под, рядом, через)
Ведущий: молодцы капитаны-справились с заданием.
Задание 7. «На смекалку»
На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. Сколько у глаз у собаки(2) Сколько у четырех лошадей ушей? (8) Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) Какая цифра на лебедя похожа? (2) Какая цифра на букву «О» похожа? (0) На дереве сидели 4 синички, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве(3) На яблоне росло 4 яблока, ветер подул и 2 яблока упало упала на землю. Сколько осталось яблок на дереве? (2) Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Ведущий: Молодцы, следующее задание.
ЗАДАНИЕ 8. «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением фигур из палочек. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием
Ведущий: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Победила дружба! Всем вручаются золотые медали!