Ивенская Венера
Конспект ООД «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес»
для детей средней группы.
Форма проведения: игровая.
Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.
Задачи.
Образовательные:
Активизировать словарь по теме «Животный мир родного края зимой».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать работу над дикцией.
Автоматизировать звук «З».
Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных, употреблять их в винительном падеже.
Закреплять умение выразительно передавать диалог персонажей.
Упражнять в образовании родственных слов.
Развивающие:
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно: побуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.
Формировать умение сотрудничать и договариваться.
Формировать бережное и заботливое отношение к животным родного края.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Создание проблемной ситуации: заяц не сменил к зиме шубку серую на белую, и от этого был хорошо виден на снегу. Что же могло произойти с ним в зимнем лесу?
Проведение занятий по речевому и познавательному развитию по плану.
Разучивание чистоговорок и проговаривание их с разной интонацией и силой голоса.
Дидактические игры: «Кто как устроен», «Береги живое», «Маленькие и большие», «Кто где живет».
Работа с дидактическим материалом О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы, демонстрационные картинки и динамические модели).
Беседы о родном крае.
Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций птиц и животных родного края.
Чтение художественной литературы по теме.
Рисование животных по трафаретам.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, разъяснения, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, вопросы детям, составление описательного рассказа с помощью пиктограмм)
• Наглядные (демонстрация картинок с изображением животных и их детёнышей, карточки с пиктограммами, рисунки со смайликами, иллюстрация горы)
• Игровые (игры, физминутка, сюрпризные моменты: игрушечный зайчик и приход лесовичка)
• Практические (совместная деятельность детей и взрослых)
• Методы стимулирования и мотивации воспитанников (одобрение, похвала, угощение).
Педагогические технологии:
• Здоровьесберегающие технологии (проведение физминутки, чередование видов деятельности)
• Личностно-ориентированная технология (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).
• ТРИЗ-технологии (приём эмпатии, использование пиктограмм). Материалы и оборудование.
Игрушечный зайчик, мяч, карточки с пиктограммами, рисунки со смайликами, пейзаж горы, картинки с изображением животных и детенышей животных.
Ход занятия:
Воспитатель.
Здравствуй, небо голубое! - руки вверх.
Здравствуй, солнце золотое! – руки вперед.
Здравствуй, матушка земля! – руки опущены.
Здравствуйте, мои друзья! – руки в стороны.
Сели в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте проговорим чистоговорку в соответствии с картинкой.
От топота копыт
Пыль по полю летит.
Дети проговаривают громко, тихо, звонко, быстро, медленно, грустно, весело.
Воспитатель. О ком чистоговорка? (о лошадях).
Какое это животное? (домашнее)
Каких домашних животных вы еще знаете? (корова, баран)
Почему их называют домашними? (За ними ухаживает человек)
А кроме домашних животных, какие еще есть животные? (дикие)
Назовите их.
Дети называют.
Воспитатель. Я люблю всех животных, но самое любимое вы узнаете, если отгадаете загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (Заяц)
Воспитатель. Вы угадали, и, наверное, поэтому, он пришел к нам в гости (вносится игрушка зайца).
Воспитатель. Как в сказках называют зайца? (Зайчик, зайка, зайчонок, зайчишка, заинька, зайчик – побегайчик, зайчишка- трусишка)
Воспитатель. Первый звук у зайки, звук «З».
Произнесите звук громко, протяжно, на одном выдохе.
Произнесите этот звук отрывисто, четко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Давай, зайчик, поиграем с тобой в игру «Поймай звук».
Сейчас я назову слова, Если услышите звук «з», хлопните в ладоши.
Зайка, мишка, зонт, замок, машина, ваза, коза, кукла, карандаш, звезда, зима, конфета, мороз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, зайчик нас приглашает в лес.
Все вместе покружитесь,
В снежинки превратитесь.
В зимнем лесу окажитесь.
Физминутка
Мы пришли в зимний лес.
(Дети шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит.
(Руки отводят в указанную сторону)
Слева елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся
(Отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся!
(Выполняют движения «фонарики» и смотрят вверх)
Воспитатель. Посмотрите, здесь прячутся в сугробах звери.
Воспитатель указывает на картинки животных, закрытые частично бумагой (сугробами)
Воспитатель. Чья спинка? Чьи ушки? Чья пасть? Чья голова? (и так далее).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Ребята, а давайте послушаем, о чем разговаривают звери в нашем сказочном лесу.
Вызванные дети надевают по желанию шапочки животных и составляют описательный рассказ виде диалога помощью пиктограмм (шуба, ухо, хвост, след, рот, дом)
Диалог медведя и лисы.
Первый ребенок. Я лисичка.
Второй ребенок. А я медведь.
Первый ребенок. У меня шубка рыжая, к зиме я ее утепляю
Второй ребенок. Ау меня коричневая.
Первый ребенок. У меня ушки острые.
Второй ребенок. А у меня овальные.
Первый ребенок. У меня хвостик пушистый и длинный, зимой я им укрываюсь.
Второй ребенок. Ау меня не пушистый и короткий.
Первый ребенок. Я зимой по лесу брожу, как будто в валенках. У меня на лапах отрастает густая теплая шерсть.
Второй ребенок. А я сплю.
Первый ребенок. Зимой я охочусь на зайчиков и мышей.
Второй ребенок. А я хорошо ел осенью, чтобы зимой спать спокойно.
Первый ребенок. Мой дом нора.
Второй ребенок Мой – берлога.
Диалог зайца и белки.
Первый ребенок. Я заяц.
Второй ребенок. А я белка.
Первый ребенок. У меня зимой шубка белая, а летом серая.
Второй ребенок. Ау меня зимой серая, а летом рыжая.
Первый ребенок. У меня ушки длинные.
Второй ребенок. Ау меня короткие, а на кончиках кисточки.
Первый ребенок. У меня хвостик маленький.
Второй ребенок. Ау меня большой.
Первый ребенок. Я люблю грызть кору деревьев, а если прибегу на огород, то съем капусту и морковку.
Второй ребенок. А я люблю орешки и грибы, на зиму их заготавливаю.
Первый ребенок. У меня нет домика, я сплю под кустом.
Второй ребенок. А мой – дупло.
Воспитатель. Ребята, пойдем гулять по сказочному лесу.
Картина с изображением горы.
Игра «Вот высокая гора»
(Показ детям картинок с изображением детенышей животных, птиц)
Вот высокая гора,
А под ней внизу нора.
У норы шесть ежат
Во все стороны глядят.
(скрещивают руки с распростертыми пальцами на груди)
Вот высокая гора,
А под ней внизу нора.
У норы шесть медвежат
(ходят по - медвежьи)
Вот высокая гора,
А под ней внизу нора.
У горы шесть воробьят,
Улететь они хотят.
(машут крыльями)
Вот высокая гора,
А под ней внизу нора.
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят.
(наклоны)
Вот высокая гора,
А в норе веселый крот,
Роет он подземный ход!
(Загибают пальцы)
Выходит Лесовик.
Лесовик. Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мой сказочный лес. Скажите мне, кого из животных нельзя встретить в зимнем лесу?
-Медведя и ежа.
- Расскажите, как они готовятся к зиме?
(Припасы на зиму не делают. Заботятся о теплом доме. Еж спит в норке, утепленной мхом и сухой травой, а медведь в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы спокойно спать всю зиму).
Лесовик. А знаете ли вы правила поведения в моем лесу?
Игра с мячом.
Дети называют правила поведения в лесу.
Игра «Назови лишнее слово».
(Дикие, домашние животные)
Лесовичок дарит детям сладкое угощение и уходит.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе покружитесь,
В снежинки превратитесь.
В детском саду окажитесь.
Воспитатель. Понравилась ли вам прогулка? Что больше всего понравилось?
Программное обеспечение:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2014.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» Волгоград.
3. Планирование образовательной деятельности воспитателя с детей по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» Волгоград. Авторы - составители Н. В. Лободина, ОН. Смолякова, Е. В. Демященкова, О. В. Зеленина.
4. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» - Москва, Издательство «Мозаика синтез» 2006г.
5. В. В. Трихункова. Журнал. «Ребенок в детском саду»№ 5, 2017, с. 26.
6. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург, 2011.