Мария Фаустова
Досуг «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Задачи:
Обучающая:
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы лета.
Развивающая:
-поддерживать интерес к малым фольклорным формам: загадки; народные игры;
-развивать выносливость, быстроту, ловкость.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе, желание её охранять.
Материалы:
Письмо, таблички с заданиями, камушки.
Ход досуга:
Публикация «Досуг „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Воспитатель: - Дети, я сегодня получила письмо от лесной феи. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дети. Я – лесная фея. Меня похитил злой тролль. Он хочет навредить природе в моём сказочном лесу. Помочь можете только вы, выполнив все задания. Помогите, пожалуйста. А в помощь вам я высылаю карту-маршрут.
Лесная фея.».
Воспитатель: - Ну что, дети, поможем выручить лесную фею из беды?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ну тогда нам нужно сначала выйти на улицу.
(Дети выходят на улицу).
В. :- Давайте проговорим волшебные слова:
- Добрый лес, старый лес! (широко развести руки в стороны).
- Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
- Мы идём гулять сейчас. (ходьба на месте).
-Раз, два, три, покружись
- И на месте становись.
- Глазки крепко закрываем,
- Дружно до пяти считаем:
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Открываем, поморгаем,
- В лес волшебный попадаем.
В.: - Ну вот мы и в сказочном лесу. Давайте посмотрим на карту-маршрут и первый указатель показывает нам на дерево – берёзу. Давайте подойдем.
(На дереве висит карточка с заданием).
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, дети. Я – берёза. У меня много друзей. Когда мне грустно, то мои друзья собираются около меня. Мы вместе весело проводим время. А вот какие у меня друзья, попробуйте узнать, отгадав загадки.
Загадки:
1. На шесте-дворец,
Во дворце-певец.
(скворец).
2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел).
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока).
4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(соловей).
5. Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду-
Чужим их сбуду.
(кукушка).
6. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(воробей).
7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!-
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением….
(ворона).
В.: - Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте посмотрим на следующий указатель. А он нам указывает на следующую берёзу.
(Дети идут к берёзе.)
Воспитатель читает задание:
«Дети, здравствуйте. Как только злой тролль похитил лесную фею, он стал вредить природе. Если вы сейчас назовёте правила поведения в лесу, то вы пройдёте ещё один этап для освобождения феи».
(Дети называют правила поведения в природе).
- не срывайте цветов! Пусть все растения останутся в природе.
- не ломайте ветки деревьев и кустарников.
- не ловите диких животных и птиц и не уносите их домой.
- не ловите бабочек, шмелей, пчёл и других насекомых.
- не разоряйте птичьих гнёзд.
- не разводите в лесу костёр.
- нельзя в лесу шуметь.
- не оставляйте в лесу после себя мусор.
В.: - А дальше наш путь указывает через болото на цветочную поляну. Нам нужно будет по кочкам перейти болото.
(Дети перепрыгивают по камушкам до цветочной клумбы).
В.: - Ну вот мы и на полянке и здесь тоже есть задание:
«Нужно отгадать загадки о цветах».
Загадки:
1. Белые горошки
на зелёной ножке. (Ландыш).
2. Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк. (Одуванчик).
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. (Гвоздика).
5. Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком, а звону нет. (Колокольчики).
6. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
О солнышке лучистом. (Незабудки).
В. : Молодцы. Вот мы ещё одно задание прошли. Следующий указатель показывает на ель. Посмотрим, что там нам приготовлено.
(Дети подходят к ёлке, находят задание).
В.: А здесь нам ёлка предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Найди дерево».
Ход игры:
Воспитатель показывает элемент дерева (веточка, лист, плод, дети бегут к тому дереву, от какого показан лист, плод или веточка.
В. : остался последний указатель, а он нам указывает на яблоню.
(Дети идут к яблоне).
В. : Здесь письмо: «Дети, вы настоящие волшебники. Вы смогли меня вызволить из беды. Теперь, когда вы меня спасли, я смогу навести порядок в лесу. Спасибо вам, что помогли сохранить природу в моём сказочном лесу».
В. : Ну вот, дети, мы спасли лесную фею. Теперь мы можем возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:
«Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И домой мы попадаем».
[b
]В. [/b]: Ну вот мы и дома. Мы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы. Мы дома, у себя на участке. Теперь можете поиграть.
Список использованной литературы:
Интернет-ресурсы:
1. Растения. Zagadki.tel
2. ped-kopilka.ru