Эльмира Башарова
Открытая прогулка «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
-Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о природе.
-Развивающие: Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-Воспитательные: Заботливое отношение к природе.
Цель:
1. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Публикация «Открытая прогулка „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев,
и познакомить со способом определения возраста деревьев.
3. Побуждать детей к проявлению двигательной деятельности;
4. Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.
Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на прогулках, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; рисование русской красавицы; дид. игры: «Что где растёт?», «Что изменилось?
Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные. Обогащать словарный запас детей: береза – белоствольная, изящная, береста.
Ход наблюдения :Ребята, а вы любите гулять в лесу?
Тогда я приглашаю вас в лес полный сказок и чудес!
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключенья
Вам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя!
(Дети за педагогом идут змейкой между листочками, разложенными на полу, меняя направления).
По извилистой дорожке
В сказочный мы лес пошли,
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти…
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
Обращаю внимание детей на красоту берёзы.
Ой, какое вижу чудо! -
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым - бела!
И зачем же навела,
На коре полоски
Белая березка?
В: Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот.
В: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Задаю детям вопросы:
В:Ребята посмотрите,что есть у берёзы? Какие части дерева?
Д: Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.
В:Какой у берёзы ствол (по величине: снизу, сверху)
Д: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.
В: А каким цветом ствол?
Д:Белый, с чёрными чёрточками.
В:Скажите мне,а как называется кора берёзы?
Д:Кора берёзы называется -берестой.
В: Как чувствуют себя деревья зимой?
Д: Деревьям холодно, солнышко не греет.
В: В каком состоянии находятся деревья зимой?
Д: В покое
В: Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать?
Д: Ствол белый
В: Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему?
Д: Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются.
В: Почему березу называют русской красавицей, является символом России?
Д: Берёза - это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории нашей страны.
В: Берёза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, песен. Её красотой можно любоваться в любое время года. А сейчас, немного поиграем.
Физминутка «Ветер дует».
Исследовательская деятельность
В: А вы любите гулять с родителями в лесу?
В: Когда я была маленькой, я любила гулять с мамой и папой по лесу. И моё внимание привлекло, что одно и тоже дерево имеет разную высоту и толщину ствола. Я спросила у родителей, почему деревья имеют разный размер? Они ответили мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго. В течении всей своей жизни оно постоянно растёт, но только очень медленно.
Чтобы узнать сколько дереву лет нужно сосчитать кольца на его стволе. А определить возраст можно с помощью спила дерева. Спил-это разрез дерева. Мы сейчас посмотрим, и узнаем сколько было лет этому дереву. Рассматривание спилов дерева через лупу. (делаем выводы).
Дидактическая игра (групповая)
А сейчас немного поиграем. Игра называется «Назови ласково».
«Назови ласково?». Березка какая?. Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее ласково.
Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.
Трудовая деятельность «Поможем березе уберечься от зимних холодов»
Ребята, чтобы наша березонька не замерзла, надо ее ствол закопать снегом. Очень осторожно возьмите лопатки, подойдите к березке и приступайте к работе.
Цель: формировать умение работать сообща, дружно, воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.
Ну ребята, мы с вами потрудились, теперь можно и поиграть. Игра называется «Баба-Яга».
Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)
У нее глаза большие,
Как фонарики горят (показывают глаза)
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят (показывают волосы)
Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)
Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: Развивать меткость броска, глазомер. (Подгруппа детей).
А теперь поиграем в мало подвижную игру «Часики». Игра на ориентировку в пространстве.
Игра «Часики». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Возвращаемся в детский сад со сказочного леса.
Самостоятельные игры детей.