Приложение МААМ

Конспект «Приключения Звуковичков». Дифференциация звука [Р] с использованием mimio-технологии

Ольга Кругликова
Конспект «Приключения Звуковичков». Дифференциация звука [Р] с использованием mimio-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения Звуковичков»

(дифференциация звуков Р-РЬ) с использованием mimio-технологии, песочной терапии, релаксации, БОС-терапии

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Коррекционные:

• Закреплять чёткое произношение звуков [Р], [РЬ]

• закреплять правильное произношение звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

Публикация «Конспект „Приключения Звуковичков“, Дифференциация звука [Р] с использованием mimio-технологии» размещена в разделах

• учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

• развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [Р], [РЬ]

2. Развивающие:

• закреплять понятия твердый – мягкий звук.

• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;

• закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово»

3. Воспитательные:

• воспитывать желание активно работать на занятии;

• добрые отношения друг к другу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.

Страница 1

«Путешествие в волшебную страну звуков». Объявление темы занятия.

Вот волшебная страна

Для Звуковичков она.

В этой стране живут необычные жители – Звуковички.

.Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные

Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные

Они могут быть твердые и мягкие.

Страница 2.

«Помоги Звуковичкам найти свой домик». Гласные живут в красном домике.

Согласные твердые живут в синем домике.

Согласные мягкие живут в зеленом домике.

Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.

Ребята, вы должны догадаться, какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.

Страница 3.

Угадайте, с какими звуками мы отправимся в путешествие? Отгадываем загадки на звуки[Р], [РЬ]

Страница 4.

Дайте характеристику этим звукам

Эти звуки согласные, бывают твердые и мягкие. Они звонкие

- Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?

Мы пойдем в гости к звуку [Р] и звуку [Р] –

Чем похожи звуки [Р] и [РЬ]? Согласные, звонкие

- Чем они отличаются? Один твердый, а другой мягкий.

- В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [Р], [РЬ]

Страница 5.

Рассмотри предметы на картинки и помоги правильно заселить домики

На картинках слова со звуками [Р], [РЬ] и 2 домика (синий и зеленый)

Гиря –звук [РЬ] мягкий, значит мы поселим этот звук в зеленый домики т. д.

Вот подъехал паровозик

В страну звуков нас увозит.

Наши Звуковички очень любят путешествовать. У каждого из них есть паровозики с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.

Страница 6

«Засели Вагончики»

(с твердым звуком [Р],)

Помогите правильно разместить предметы по вагонам Ракета – звук [Р] в начале слова, разместим его в первом вагоне…

Страница 7

«Засели Вагончики»

(с мягким звуком [РЬ], Помогите правильно разместить предметы по вагонам Гиря– звук [РЬ], в середине слова, разместим его во втором вагоне…

- Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.

Страница 8

«Улитка».

Помогите звуковичкам освободить улитку. 1 команда ищет слова со звуком [Р]

2 команда со звуком [РЬ]

Страница 9

«Распредели картинки по домикам» 1 домик- слова с 1 слогом

2 домик – слова с 2 слогами

З домик – слова с 3 слогами Рак – в этом слове 1 слог, значит это слова мы поселим в 1-ый домик и т. д.

Работа со скороговорками. Я читаю скороговорки, а вы определяете какой звук в словах. Если звук[Р] –сжимаем кулачки, если звук[РЬ] – разжимаем. На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка,

Это Лера-забияка

Снова в реку бросил рака.

Лес волшебный перед нами,

Вот поляна. Вот цветы.

Мы с закрытыми глазами,

Отдохнуть сюда пришли.

Страница 10

«Сказочный лес» (релаксация под музыку» Внимательно послушайте звуки природы. Назовите, какие звуки природы вы услышали Напряженье улетело…

И расслаблено все тело,

И расслаблено все тело…

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.

Страница 11

«Напиши букву Р».

Помоги волшебнику написать буквы Р Дети пишут буквы в воздухе, на песке

Страница 12.

«Зоркий глаз». 1. Внимательно рассмотри буквы Р. Найди букву в правильном положении.

2. Найди спрятанные буквы Р, обведи их

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Приключения Звуковичков». Дифференциация звука [Р] с использованием mimio-технологии
Опубликовано: 7 марта 2020 в 09:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Приключения Звуковичков». Дифференциация звука [Р] с использованием mimio-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кругликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД