Папки-передвижки

Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой» (3 фото)

Галина Вершняк
Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Преемственность со школой» МБДОУ «ДС №10» Золотая рыбка Экскурсия группы «Веселые ребята» в СОШ №3-г. Мегион

КОНСУЛЬТАЦИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА"

Публикация «Консультация тифлопедагога „Преемственность со школой“» размещена в разделах

Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой»

Тифлопедагог во взаимодействие с воспитателями ориентирует детей в правильном восприятии к нормам социально - адаптивного поведения в общественно значимых и бытовых ситуациях. Благодаря этому у них формируются адекватные, реалистические и наиболее полные представления об окружающем мире. Развитие ребенка только в стенах детского учреждения может получиться однобоким. Особенно важное место в воспитании и обучении детей с нарушениями зрения занимают наглядные методы. Эти методы способствуют обогащению сенсорного опыта путём развития приёмов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти.

Об особенностях тактильного и зрительного восприятия окружающего мира детей

Известно, что экскурсия обычно строится из сочетания двух основных элементов: рассказа и показа. Выделяют следующие особенности рассказа на экскурсии:

1. Зависимость от скорости передвижения группы. В работе с группой обязательно будет резко снижена скорость восприятия вследствие дефекта зрения.

2. Подчиненность рассказа показу. Начинают экскурсию с показа, со зрительных, осязательных, слуховых и иных впечатлений, а затем вводят рассказ. Это не исключает предварительных словесных указаний (куда, как и на какой объект следует смотреть).

Несоблюдение этого требования приводит к такому недостатку в проведении экскурсии, как лекционность, т. е. рассказ строится в отрыве от показа, не подкрепленный наблюдениями группы. Это особенно опасно для детей с нарушением зрения, т. к. лекционность экскурсии формирует у них вербализм мышления.

3. Использование в рассказе зрительных доказательств. Экскурсовод так строит показ, чтобы «заговорил» сам объект (т. е. рассказ должен быть образным). Образность речи надо строить с учетом картины мира детей; образы, которыми оперирует экскурсовод, должны соответствовать зрительным представлениям дошколят, поэтому желательно не использовать только образные сравнения и метафоры, основанные на зрительных ассоциациях, а использовать художественные средства языка, основанные на слуховых, тактильных, температурных, кинестетических ощущениях.

4. Адресность, т. е. привязка к наблюдаемым на экскурсии объектам: экскурсовод формирует указания – на что обратить внимание.

5. Конкретность (материал, раскрывающий тему). Некоторые экскурсоводы рассматривают конкретность в рассказе как обилие фактического материала (фактов, примеров, дат, цифр, фамилий). Однако следует дозировать материал, исходя из возраста и особенностей группы, степени ее подготовленности. Все дефиниции в рассказе должны быть модифицированы с учётом возраста учащихся и объема их знаний по предмету рассказа (в соответствии с дошкольной программой).

К числу наглядных методов обучения относятся наблюдения окружающих предметов и явлений, восприятие материализованных средств наглядности (натуральные предметы, макеты, муляжи, модели и т. п.). Одним из основных методов воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения является наблюдение. Метод наблюдений используется во всех формах воспитательной и образовательной работы с детьми: в повседневной жизни, на прогулках и экскурсиях, на занятиях, в играх, рисовании и других видах деятельности. В процессе наблюдений формируются основные представления и знания дошкольников с нарушениями зрения об окружающем мире.

Как правило проведение наблюдений и экскурсий в социум связано с другими методами и приё мами: практически связанными с чувственным познанием предметов и их свойств (полисенсорными – звуки, запахи, ощущения, осязание, ощупывание, обведение, восприятие вкуса и мн. др. формы восприятия свойств). На экскурсии очень важны словесные методы, так как наблюдения сопровождаются речевым общением педагога с детьми.

После экскурсии в садике учителем еще раз повторяется и обобщается весь материал, уже с привлечением опыта, полученного на экскурсии. Экскурсоводу интересно будет узнать впечатления детей, их знания, приобретенные на экскурсии, и скорректировать текст в соответствии с результатами.

Учитель обычно проводит рисование, беседы по впечатлениям об экскурсии. Экскурсовод должен ознакомиться с текстами сочинений школьников, побеседовать с учащимися, в результате чего у него появится возможность внести в текст экскурсии необходимые коррективы, ремарки или дополнения.

Только при условии реализации принципа обратной связи можно говорить о создании необходимой методической базы для подготовки экскурсовода с детьми с нарушениями зрения.

Фото «Преемственность со школой»
Консультация тифлопедагога - фото
Публикации по теме:

Преемственность между детский садом и школой «Преемственность: детский сад – школа» Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление.

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» Красовская Е. А., воспитатель первой категории МКДОУ Кутуликский детский сад №1.

Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой»Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой» МАДОУ ЦРР детский сад № 101 Воспитатель: Муха С. Г Цель: формировать элементарные правила поведения выхода за территорию детского сада.

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой Договор о сотрудничестве между МКДОУ ДС №7 «Колосок» с. Благодатное и МКОУ СОШ №8 с. Благодатное от «01» сентября 2017 г. Муниципальное.

Долгожданная встреча со школой Искусств. ФотоотчетДолгожданная встреча со школой Искусств. Фотоотчет Как многогранна музыка! Как юно Она, звуча сквозь времени пласты, В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты… Музыка….

Опыт преемственности детского сада со школой «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь дошкольника. Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» 1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя.

Обеспечение в ДОУ преемственности со школой Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе. На первое место выдвигается несоответствие между.

Сценарий «Вечеринка перед школой у стиляг» .

О книге «Занимательное знакомство со школой» Дорогие коллеги! В июне 2018г. должна выйти в свет моя книга "Занимательное знакомство со школой. " К сожалению, количество печатных экземпляров.

Автор публикации:
Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вершняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД