Наталья Теницкая
Обеспечение в ДОУ преемственности со школой
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе.
На первое место выдвигается несоответствие между «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей. (Он осознает себя дошкольником и хочет стать школьником)
Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка:
- меняется его отношение к взрослым;
- сверстникам;
- самому себе и своей деятельности.
Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условием деятельности и общения.
Публикация «Обеспечение в ДОУ преемственности со школой» размещена в разделах
В окружение ребенка входит новый взрослый – учитель.
Оценку, которую дает учитель, знаниям и успехам носит объективную основу: ЗНАЕШЬ – НЕ ЗНАЕШЬ.
Воспитатель в основном всегда давал положительную оценку, которую можно было оспорить.
Происходят изменения взаимоотношений со сверстниками, это связано с коллективным характером обучения, они становятся учебными и основаны на общей ответственности.
Отметка и успех в учебе становятся главными критериями в оценке сверстниками и определяют положение в классе.
В связи с переходом в школу меняется отношение взрослых к ребенку, ему предоставляется большая самостоятельность (следить за режимом дня, не забывать о своих обязанностях).
Таким образом, учение становится новой общественно значимой деятельностью и знаменует более взрослый образ жизни. Ребенок проявляет особый интерес к новому, собственно, школьному содержанию занятий, предпочитая уроки грамоты и математики и оценку достижений – отметку.
К 7 годам ребенок обладает I этапом подготовки к школе : овладение внутренней позиции школьника, (т. е. формируется положительное отношение к школе).
II этап, сочетающий социальную и учебную мотивацию достигается к началу школьного обучения не всеми.
Очень важным является развитие познавательных процессов и познавательного отношения к окружающему миру.
Школьное обучение носит предметный характер, при котором устанавливаются причинно-следственные связи, делаются самостоятельные выводы, обобщения, анализируются, сравниваются и классифицируются.
Эффективность обучения ребенка дошкольника зависит от формы общения.
Внеситуативно-личностное общение позволяет понимать позицию взрослого, как учителя и условность его требований.
Только такое отношение к взрослому помогает ребенку принять и успешно решить учебную задачу.
Предпосылки учебной деятельности возникают только при специально организованном обучении, а также правильно организованной предметно-развивающей среде. Поэтому вся система НОД и воспитательно-образовательных мероприятий направлена на обучение, воспитание и развитие и достижения ими более высоких результатов уровня развития всех психических процессов, личных качеств необходимых будущему школьнику : любознательность, инициативность, самостоятельность.
Регулятором норм для развивающей работы в группе являются следующие принципы:
научность (усвоение определенного содержания человеческой культуры);
активность (собственная деятельность детей в процессе познания);
системность (последовательность подачи учебного материала);
природосообразительность (умение принимать ребенка таким, какой он есть);
личностно-ориентированная направленность обучения, сочетающаяся с коллективным и индивидуальным подходом к детям
При проведении НОД педагоги придерживаются принципов:
- поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое;
- сравнить результаты работы ребенка только с его собственными достижениями.
Целью являются познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей и реализация потребностей в самовыражении, в игре, речевом и музыкальном развитии.
В результате проделанной работы происходит овладение: чтением, обогащение словарного запаса, овладение диалогической и монологическими видами речи; грамотное письмои условие математических знаний.
Формируется эффективная социализация в современном обществе.
Успех подготовки детей к школе во многом определен системностью и преемственностью в работе воспитателя и родителей, которая предполагает:
- обмен чувствами, переживаниями
- повышение педагогической культуры родителей (консультации, круглый стол, родительский собрания).
- сообщение знаний, педагогических умений (ширмы, папки-передвижки, консультации).