Елена Черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Предметы быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предметы быта.
Цели:
-Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими;
- продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места;
- воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о нашей жизни, о тех событиях в жизни людей, которые могут с ними происходить каждый день. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, такие приборы и механизмы он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал … (плиту газовую и электрическую, чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал (электричество). Приборы и приспособления очень облегчают жизнь людей тогда, когда они правильно их используют.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Предметы быта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Как вы думаете, что может случиться с человеком, который не умеет пользоваться приборами или пользуется ими неправильно?
(Размышления детей)
Я вам расскажу одну историю, а вы послушайте и подумайте.
В одном городе, на шестом этаже, жила семья: мама, папа и трое детей. Старшая девочка ходила в школу в пятый класс, ее звали Мила. Мальчик, его звали Петя, пошел в первый класс, а самому младшему, Саше, было всего два года. Старшая дочка была хорошей помощницей мамы: послушная, трудолюбивая, хорошо училась. Школьник Петя был хороший мальчик, но трудиться не любил: разбрасывал свои игрушки и книжки и не всегда слушался родителей. Петя часто опаздывал в школу, потому что подолгу искал разбросанные учебники и тетради, ручки и карандаши. Он торопился и поэтому толкал малыша, тот плакал; грубил своей сестре, а однажды даже пришел обутым в разную обувь- на одной ноге ботинок, на другой – тапка.
Вот такая тяжелая жизнь была у мальчика Пети.
- Дети, почему у Пети так получалось?
(Размышления детей и беседа по ситуации)
- Ребята, какие пословицы вы знаете к такому случаю?
Дети: Каждой вещи – свое место.
А однажды с Петей вот такая беда приключилась: к нему пришел друг Вова, и они играли в шумные игры, много бегали, случайно задели банку с вареньем и разбили ее. Кое – как собрав осколки, они пошли мыть руки в ванную. Ванна была наполнена водой – сестра Мила собиралась перед сном купать маленького брата и набрала воды. Мальчики открыли горячую воду, помыли руки и вышли из ванной комнаты. Девочка пришла с малышом. Мила – девочка очень осторожная, она сначала попробовала воду рукой и как закричит: «Ой- ой!»
- Ребята, почему Мила закричала? (Ответы детей)
Конечно, вода была очень горячей и девочка обожгла руку.
- Дети, что было бы с малышом, если бы Мила не попробовала воду?
- Ребята, вы знаете, как можно помочь Миле облегчить боль? Что надо делать? (Подставить руку под струю холодной воды.)
- Ребята, как вы думаете, мамам была дома, когда происходили все эти события? Конечно, мамы не было, видно, она вышла в магазин и дети были одни дома.
- Вы думаете, злоключения кончились на этом? Ничего подобного! Как вы думаете, что еще могло произойти с детьми?
(Рассказы детей из собственного опыта.)
Слушайте, что было дальше. Петя с Вовой немного успокоились и сели делать бумажные самолетики. Они их сделали много, и, конечно, им захотелось пустить самолетики полетать. Один самолетик вылетел на балкон и опустился на ветку. Петя принес стул, поставил на балкон и совсем уж собрался доставать самолетик за балкон. Хорошо, что вовремя вернулась мама из магазина и успела остановить сына.
- Дети, что могло бы произойти? (Рассказы детей).
Слушайте дальше. Мама вернулась и стала готовить обед. Мамина помощница Мила налила воду в кастрюлю, включила горелку газовой плиты и поставила кастрюлю на огонь. Маленький Саша подбежал и рядом включил другую горелку (он ее просто повернул).
- Дети, что бы могло произойти, если мама не вышла из ванной и не увидела газовую плиту? (Ответы детей)
- В это время Вова и Петя продолжали весело играть, они разлили воду на ковре, и чтобы мама их не ругала, дети решили быстренько просушить пятно. Как вы думаете, чем можно быстро просушить вещи? (Ответы детей).
Утюгом. Они сами включили утюг в розетку, поставили его на мокрое место и отошли в сторонку; поглядеть в окно.
- Дети, может быть, вы мне сами расскажете, что произошло дальше. (Дети сочиняют продолжение).
Бедная мама, она не успевает исправлять проказы своего сына!
Пете стало очень стыдно, и он захотел исправиться. Он пошел на кухню помочь перекрутить мясо на котлеты. У Пети очень хорошо получалось, но ему не нравилось, что мясо очень медленно проходит через мясорубку, и он решил протолкнуть мясо в мясорубку пальцами. Что произошло дальше, дети, расскажите мне сами. (Рассказы детей).
- Дети, какую мы с вами знаем пословицу, подходящую к этому случаю? («Семь раз отмерь – один раз отрежь», то есть есть прежде чем сделать – очень хорошо подумай).
- Дети, а с вами такие истории приключаются? Расскажите, а мы обсудим, где вы ошиблись и сделали неправильно. (Рассказы детей).
Список литературы:
О. В. Чермашенцева. Основы Безопасного Поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации.